12 мая в 3Соm официально объявили, что Люк Брюнэ, глава представительства в СНГ, принял решение оставить свой пост. Исполняющим обязанности главы представительства стал Виталий Фридлянд, занимавший должность коммерческого директора. По словам Эндрю Брауна, коммерческого директора 3Com в регионе EMEA, решение г-на Брюнэ стало следствием структурных изменений в компании. Ожидается, что имя нового главы представительства станет известно в июне.
Виталий Фридлянд подчеркнул: "Мы, конечно, обновленный 3Com, но команда осталась старой". Он перечислил основные изменения в политике: компания решила сконцентрировать усилия на простых экономичных решениях и больше внимания уделять развитию канала. Сейчас деятельность 3Com ориентирована на три сегмента сетевого рынка: потребительский, корпоративный (малый и средний бизнес) и связанный с устройствами для провайдеров.
3Com отказалась от выпуска аналоговых модемов U.S. Robotics. Их производство передается новой компании, создаваемой совместно с Accton и NatSteel Electronics. Учитывая тенденции американского рынка, 3Com планирует выпускать кабельные и DSL-модемы.
Комментируя недавние задержки поставок модемов, сотрудники представительства пояснили, что прогноз партнеров по количеству продаж оказался явно заниженным. Кроме того, новая процедура экспортного контроля потребовала больше времени, чем ожидалось. В настоящее время проблемы решены, и дистрибьюторов заверили, что все обязательства будут выполнены.
Основу ассортимента 3Com составят следующие устройства: HomeConnect — для домашних сетей, OfficeConnect, SuperStack, AirConnect, NBX -- для малых и средних офисов,Total Control — для провайдеров, а также кабельные и DSL-модемы и сетевые платы.
Вместо коммутаторов Core Builder на рынок будут поставляться аналогичные устройства фирмы Extreme Networks. Пользователи CoreBuilder останутся на гарантийном обслуживании в течение 5 лет.
По расчетам специалистов 3Com, центральное место в продажах займут системы Switch 4000 и SuperStack II Switch 9100.
Виталий Фридлянд еще раз повторил сказанное недавно Люком Брюнэ: "Слухи о том, что 3Com уходит с корпоративного рынка необоснованны". Кроме того, Виталий Фридлянд обозначил еще одно новое направление — услуги в Интернет. Для выхода на этот рынок разработаны специальные маркетинговые программы с очень привлекательными для ISP условиями. Оборудование может быть передано по лизинговой схеме. Возможно и кредитование, которое будет осуществляться за счет абонентской платы.
По словам специалистов представительства, двухуровневая система продаж сохранится, статусы партнеров останутся неизменными.
Больше внимания будет уделено работе в регионах: запланированы выездные семинары, в ходе которых специалисты УЦ "Микроинформ" проведут обучение региональных партнеров и клиентов.