Спустя месяц после одобрения Европейским Антимонопольным комитетом покупки ViewSonic мониторного бизнеса Nokia (см. CRN/RE № 3/2000) Вилли Лорке, менеджер ViewSonic по продажам в Восточной Европе (на фото справа), рассказал о дальнейшей судьбе мониторов Nokia в России. Компания сможет продавать их до конца 2001 г, после этого на рынке останется только одна марка — ViewSonic.
Объемы продаж мониторов ViewSonic в России (шт.)
1998 г. | 1999 г. | |
14 дюйм. | 55,869 | 56,557 |
15 дюйм. | 163817 | 232662 |
17 дюйм. | 31348 | 45242 |
Более 17 дюйм. | 3135 | 4455 |
LCD | 0555 | 1256 |
Всего: | 254724 | 340172 |
Источник: ViewSonic
Вместе с торговой маркой ViewSonic получила и канал сбыта. У Nokia Display Products (NDP) в России было три дистрибьютора — "КомпьюЛинк", "Пирит" и Lanck. Три партнера и у ViewSonic — "Белый Ветер", "Дилайн" и Verysell. Пока партнеры NDP не могут продавать мониторы ViewSonic (и, соответственно, наоборот). По словам г-на Лорке, к концу этого года компания определится с дальнейшей судьбой дистрибьюторов. При этом он подчеркнул, что как NDP, так и ViewSonic всегда ограничивались малым числом дистрибьюторов, и, можно ожидать, что не все партнеры скандинавской компании сохранят свой статус.
Структура продаж мониторов Nokia компанией Lanck (%)
I-II кв. 1999 г. | III-IV кв. 1999 г. | I кв. 2000 г. | |
15 дюйм. | 57 | 45 | 45 |
17 дюйм. | 36 | 43 | 33 |
19 дюйм. | 5 | 4 | 10 |
21 дюйм. | 1 | 5 | 8 |
LCD | 1 | 3 | 4 |
Источник: Lanck
Мониторы Nokia -- не "массовый" товар, и для их реализации требуется "подготовленный" канал продаж. И если ViewSonic решит увеличить число своих дистрибьюторов, то, наибольшие шансы получить этот статус у Lanck. По словам Кари Хирвонена, регионального менеджера ViewSonic (на фото в центре), на долю этой компании приходится 60% продаж мониторов Nokia, и она имеет опыт крупных корпоративных поставок. Как сообщил Петр Уманцев, технический директор Lanck (на фото слева), за прошлый год продано около 15 тыс. мониторов, а в этом Lanck намерена увеличить объем продаж на 40%.