Ergodata подвела итоги четвертого ("Австралия") этапа маркетинговой программы "Пять континентов" по продвижению расходных материалов Lexmark.
Хотя официально этот этап должен был закончиться 13 октября (начало 25 сентября), Арсений Даббах, директор Ergodata по маркетингу, сообщил, что по просьбам наиболее активных дилеров компания продлила его на неделю — до 20 октября, тем более что прецеденты уже были.
По данным Ergodata, в программе приняли участие 112 компаний, большинство (63) — региональные. Однако наибольший объем продаж — 54% — обеспечили московские партнеры. В Ergodata отмечают, что за время проведения акции объем продаж расходных материалов Lexmark вырос на 47% по сравнению со среднемесячными продажами периода январь—август 1999 г. и на 184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Примечательно, что три призовых места достались представителям регионов: компаниям "Артком" (Самара), "Компьютерный центр КЕЙ" (Санкт-Петербург) и "Сплайн" (Петрозаводск). "Такой результат можно объяснить как специальными условиями для региональных дилеров, так и ростом их активности в продвижении расходных материалов", — отметил Арсений Даббах. По его мнению, региональные дилеры стали "оживать", и в ближайшей перспективе именно они обеспечат основные объемы продаж. Поэтому в 2001 г. Ergodata намерена пересмотреть стандартные условия подсчета результатов маркетинговых программ: ожидается, что региональные дилеры лишатся привилегий.
Ergodata также объявила некоторые результаты работы в этом году. По данным компании на ноябрь, общий рост продаж составил 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а 2000 г. стал самым успешным за всю историю Ergodata. В то же время рост продаж продукции Lexmark (в денежном выражении) составил 68%. По словам Арсения Даббаха, это отставание от общих темпов роста объясняется тем, что в 1999 г. Ergodata уже занимала большую долю рынка по расходным материалам Lexmark. Наибольший прирост (74%) пришелся на расходные материалы для струйных принтеров Lexmark, превысив показатели продаж расходных материалов для лазерных принтеров. Вообще, по данным на ноябрь 2000 г., на долю расходных материалов для струйных принтеров пришлось чуть более 50% общего объема продаж продукции Lexmark через Ergodata.