Корпорация Compaq представила 23 ноября некоторые результаты своего бизнеса в мире и в России в III квартале, а заодно объявила о новой маркетинговой стратегии.
Общий объем продаж в III квартале (закончился 30 сентября) увеличился на 22% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 11,2 млрд. долл. При этом объем продаж в секторе коммерческих ПК вырос на 28% (хотя и предполагалось, что рост в данном сегменте рынка будет замедляться), а в секторах серверов стандартной архитектуры, корпоративных систем хранения данных и потребительских товаров — более чем на 40%. Доля группы потребительских товаров в обороте за III квартал составила 19%. В этом плане весьма интересно сообщение о крупном контракте Compaq с компанией iScribe на поставку 50 тыс. карманных компьютеров iPAQ Pocket PC для выписывания рецептов.
Руководитель отдела развития бизнеса и маркетинга московского офиса Compaq Святослав Сорокин, охарактеризовав положение дел на российском рынке, сообщил, что III квартал стал для компании рекордным в этом году, но ожидается, что в IV квартале объемы бизнеса будут еще больше.
В целом продажи в III квартале выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, удалось существенно увеличить продажи потребительской продукции, например ПК Presario — 139%. Наблюдается стабильный рост продаж серверов — на 49%.
В то же время корпоративных ПК продаж на 6% меньше. Это снижение Роберт Беллманн, генеральный директор Compaq в России, Средней Азии и Закавказье, объяснил тем, что в прошлом году в рамках решения "проблемы 2000" многими компаниями было закуплено большое количество новой техники.
По данным IDC, сейчас корпорация занимает первое место в России по объему продаж (в денежном выражении) систем на платформе Intel, при этом продажи ее компьютеров за III квартал выросли в целом на 12,6% в штучном выражении. По продажам настольных компьютеров Compaq занимает сейчас, по данным того же источника, пятое место, а по продажам портативных — третье.
Сохраняется традиционное лидерство Compaq на рынке серверов, в том числе 4- и 8-процессорных. Интересно, что в III квартале Россия вышла на третье место в регионе EMEA по количеству поставленных 8-процессорных серверов Compaq ProLiant 8500, уступив лишь Великобритании и Германии.
По словам Святослава Сорокина, объем продаж техники на RISC-процессорах вырос в 5 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Среди наиболее интересных проектов на базе техники Compaq были названы, в частности, МПС, Сбербанк РФ, «Вымпелком» и некоторые другие.
Новая маркетинговая стратегия Compaq предусматривает проведение ребрэндинга. Цель в том, чтобы "кардинально изменить то послание, которое Compaq несет рынку". Ведь не секрет, что на многих рынках (в частности, в Восточной Европе) компания, являющаяся крупнейшим поставщиком серверов, в том числе многопроцессорных и кластерных, до сих пор ассоциируется прежде всего с ПК.
Выбранное маркетологами корпорации решение состоит в том, чтобы заменить привычную расшифровку аббревиатуры IT на новую — Inspiration Technology. При этом слово Inspriration рекомендуется переводить на русский язык как “вдохновение”.