Представительство известного нидерландского концерна Philips работает в Москве уже 10 лет, однако особой активности фирмы на российском компьютерном рынке в последнее время не наблюдалось. Чтобы исправить положение, в ноябре Москву посетил Аллард Билсма, вице-президент и генеральный менеджер европейского подразделения Philips PC Peripherals. В беседе с корреспондентом CRN/RE Иваном Рогожкиным Аллард Билсма рассказывает о ближайших планах Philips, связанных с усилением позиций компании на российском рынке ИТ.

CRN/RE: Какова цель вашего визита в Москву?

А. Б.: Я приехал в Россию потому, что в данный момент у нас не слишком хорошее положение на российском рынке. Это произошло не из-за того, что у Philips плохая линейка продуктов. Нет, у нас полный спектр изделий и очень прочные позиции в Западной Европе. Это следствие недостатка внимания к российскому рынку в последние два года. Представительство Philips работает в Москве давно и успешно, но до сих пор оно было сосредоточено в основном на бытовой технике и электронике. Недавно мы приняли на работу двух новых сотрудников. Один из них — Дмитрий Страшнов, директор направления бытовой электроники, включающей всю аудио/видеопродукцию и компьютерную технику (мониторы, другая периферия, проекторы).

Второй, Владимир Тимошин, менеджер по работе с ключевыми клиентами, будет курировать исключительно компьютерное направление. Таким образом, сейчас прекрасный момент, чтобы начать новую кампанию по продвижению мониторов и других периферийных устройств.

CRN/RE: Как вы оцениваете свою долю на российском рынке мониторов?

А. Б.: Мы считаем, что объем рынка составляет сейчас около 1,5 млн. устройств (без учета OEM-мониторов, поставляемых вместе с компьютерами известных марок). В настоящее время наша часть пирога очень невелика — примерно 3% в штучном исчислении. Мы хотим получить более справедливую долю — не менее 10%. В денежном выражении цифра будет, конечно, больше, поскольку мы не собираемся фокусироваться на изделиях low-end, а сосредоточимся на мониторах высокого и среднего класса.

CRN/RE: В какой срок вы намерены достичь отметки 10%?

А. Б.: С этим вопросом мы еще не определились. Сейчас готовим планы. Конечно же, это не произойдет завтра. Потребуется, возможно, пара лет.

CRN/RE: Как идут продажи мониторов в текущем году? Можете ли вы сообщить предварительные итоги 2000 г.?

А. Б.: По предварительным данным, в 2000 г. объем продаж мониторов Philips в России немного сократился. Это связано в первую очередь с нашими организационными переменами.

CRN/RE: Кто ваши основные партнеры в России?

А. Б.: В настоящее время у нас три дистрибьютора: X-Ring, OCS и Image. Наша задача сегодня — обеспечить более эффективную работу с ними и с их дилерами, а также договориться с крупными сборщиками компьютеров, системными интеграторами и розничными сетями. Число дистрибьюторов, если и увеличится, то только на одного.

CRN/RE: Как вы планируете развивать бизнес в 2001 г.?

А. Б.: Чтобы быть привлекательными для дистрибьюторов, мы окажем им всестороннюю поддержку, обеспечим все, что необходимо для успеха: рекламную, маркетинговую и сервисную поддержку, PR, участие в проведении road show, образцы мониторов для испытаний в тестовых лабораториях. В сущности, работа уже началась. Недавно завершилась поездка с OCS по трем городам России: Воронеж, Нижний Новгород, Новосибирск. На следующий год планируем несколько road show. На февраль—март запланирована авторизация партнеров второго уровня.

CRN/RE: Есть ли у вас какое-либо "секретное оружие"?

А. Б.: Для успеха нужны три ключевые составляющие — передовые технологии, маркетинг и тесное сотрудничество с партнерами. Технологии у нас есть: отображения информации, воспроизведения звука, оптические и др. Ведь Philips — это вертикально ориентированная компания, которая занимается разработками и исследованиями, в том числе и фундаментальными, производством, а также маркетингом и сбытом. Например, у Philips есть уникальная разработка — запатентованная нами технология LightFrame. Она позволяет улучшить качество воспроизведения видео в окне. Если, работая с бизнес-программой, вы открываете видеозапись, телепрограмму или даже просто фотографию в отдельном окне, она часто имеет пониженную яркость. Регуляторы обычного монитора здесь не помогут. А наши новые мониторы позволяют парой щелчков мыши оптимизировать параметры яркости и четкости на любом прямоугольном участке экрана.

CRN/RE: Есть ли проблемы с сервисом мониторов Philips?

А. Б.: Наши сервисные партнеры по аудио- и видеотехнике, а их уже более 100, ремонтируют и мониторы Philips.

CRN/RE: Какие периферийные устройства, наряду с мониторами, вы намерены предложить на российском рынке?

А. Б.: Все, что производит наше подразделение Philips PC Peripherals: ЭЛТ- и ЖК-мониторы, плазменные панели (для выставок, гостиниц и других подобных применений), ЖК-проекторы (у нас полная линейка, но в России они еще довольно мало продаются) видеокамеры для компьютеров, оптические накопители, аудиоколонки. Как видите, мы выпускаем почти все, что окружает системный блок.

CRN/RE: Мы знаем, что именно компания Philips разработала звуковую кассету. А что у вас в планах?

А. Б.: В ближайшее время, буквально в течение месяца, мы представим в России свои ЖК-проекторы, осенью 2001 г. — записывающие накопители DVD+RW. Что же касается более отдаленного будущего, порядка десяти лет, то следует ожидать выпуска гибких ЖК-экранов, которые можно будет сворачивать в трубку.