На днях компании IBM и «ТехноСерв А/С» объявили о подписании партнерского соглашения, согласно которому российская фирма получила статус системного интегратора IBM.
Таким образом, «ТехноСерв» стал вторым в странах СНГ системным интегратором IBM (первый — компания IBS). По словам Луи Гелетта, вице-президента IBM по дистрибуции в Центральной Европе, на Ближнем Востоке и Африке (регион EMEA), каких-либо ограничений на число партнеров, обладающих таким статусом, не существует, однако получить его могут немногие. «Мы исходим из двух важнейших критериев. Во-первых, большой опыт выполнения интеграционных проектов с использованием ERP-систем и решений на базе наших платформ, в том числе S/390. Во-вторых, достаточный объем продаж техники IBM», — отметил он.
Кроме того, одним из условий получения этого статуса является наличие у соискателя достаточного штата обученных и сертифицированных технических сотрудников и менеджеров по проектам. «У нас немало партнеров в России, однако нам необходимо как можно больше специалистов, знающих продукцию нашей компании. Очень важно, чтобы в условиях роста числа проектов, выполняемых IBM совместно с бизнес-партнерами, «ТехноСерв» мог предлагать нашим заказчикам наиболее полный спектр услуг», — подчеркнул Луи Гелетт.
Присваивая партнерам статус системного интегратора, IBM предлагает им обучение по льготным ценам, дополнительный доступ к корпоративным информационным ресурсам, а также некоторое снижение цен на поставку своей техники и программного обеспечения. Как утверждает Алексей Ананьев, председатель совета компании «ТехноСерв А/С», он надеется привлечь новых клиентов за счет расширения ассортимента услуг, в том числе консультационных, в то же время он считает, что подписание договора едва ли приведет к выходу на какие-либо новые сегменты отечественного рынка.
По мнению Леонида Винокурова, руководителя ИТ-департамента «ТехноСерв А/С», соглашение с IBM позволит более динамично развивать направление Web-интеграции, ставшее для компании одним из важнейших. «Однако, — отметил Алексей Ананьев, — это направление бизнеса пока основано преимущественно на ожиданиях, а не на экономическом эффекте. Расширение же сети партнеров крупных производителей позволит приблизить время реальной отдачи от вложений в Сеть».