Lucent Technologies объявила в СНГ программу аккредитации бизнес-партнеров, предлагающих решения высокого уровня операторам связи, провайдерам доступа в Интернет и приложений, а также крупным предприятиям. В январе—феврале программа была запущена в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Одновременно с СНГ к ней присоединился Азиатско-Тихоокеанский регион, в США она начнет действовать в течение ближайших месяцев.
Патрик Аберг, менеджер Lucent Technologies по аккредитации партнеров в регионе EMEA, назвал программу «одним из самых важных шагов компании во взаимодействии с партнерами».
По данным Lucent, количество потребителей телекоммуникационных решений и их требования за последние несколько лет существенно выросли. Именно поэтому компания, до недавнего времени проводившая большую часть продаж напрямую, теперь во всем мире активизирует и упорядочивает отношения с партнерами.
Lucent по-прежнему будет работать напрямую с некоторыми категориями своих традиционных заказчиков, например с крупнейшими операторами связи. Это не исключает работу с такими клиентами совместно с партнером, но в этих случаях, по словам Патрика Аберга, Lucent «будет брать на себя ведущую роль». Он также добавил, что компания рассчитывает на продажи решений через партнеров, например, крупным провайдерам доступа в Интернет и приложений, операторам связи второй и третьей линии.
Программа Lucent Technologies Advantage Accreditation предоставляет возможность аккредитации в двух областях: передача данных и оптические сети. В дальнейшем предполагается распространить ее на решения в области беспроводной связи и коммутации.
Аккредитованным компаниям, в зависимости от числа областей аккредитации, числа сертифицированных специалистов, оборота и ряда других показателей, будет присвоен один из трех уровней партнерства. От партнеров также потребуются маркетинговые планы, прогнозы продаж и поддержание склада запасных частей. Lucent, в свою очередь, готова участвовать в финансировании маркетинговых мероприятий, кредитовании сделок и передавать партнерам информацию о потенциальных клиентах.
Российское представительство Lucent начало выстраивать взаимоотношения с партнерами уже около полутора лет назад. По мнению Михаила Павлычева, директора Lucent Technologies по работе с партнерами в России и СНГ, «статус аккредитованного партнера даст заказчикам уверенность в соответствии предлагаемого партнером решения стандартам и требованиям Lucent». Он считает также, что «партнеры, с которыми сейчас работает компания, в большинстве своем удовлетворяют требованиям программы аккредитации». По прогнозам Михаила Павлычева, в России будет аккредитовано примерно 15 компаний, одними из первых статус аккредитованного партнера получат CompTek, Diamond Communications, «ICS — Новые Системы», «Диалог Сети», «ИТ-Центр», «Классика» и «Телекомстрой».