Несмотря на опасения, что электронная коммерция вытеснит обычную торговлю, для поставщиков решений, обслуживающих традиционный рынок розницы, остается достаточно возможностей.
Многие из розничных продавцов стремятся перебросить мостик между реальным миром и виртуальной средой. «Покупатель стал технически более грамотным и хочет облегчить процесс покупки с помощью интерактивных технологий», — говорит Дэйв Трайдл, главный управляющий компании Siren Technology, поставщика решений для розницы.
«Уже не один год аналитики рынка розницы говорят о подлинной интеграции онлайновых и обычных операций», — говорит Ричард Лоусон, президент и главный управляющий компании Found. Этой весной фирма надеется осуществить такую интеграцию в ряде универмагов сети Simon Property Group, которая владеет 253 магазинами на всей территории США.
Сердцем системы ICaM (Integrated Clicks and Mortar) фирмы Found является сканер Symbol CS 1504 Consumer Memory Scanner размером с брелок для ключей. Используя это устройство, покупатель, проходя по магазину, может отсканировать и сохранить в его памяти до 150 штрих-кодов товаров. После этого он может получить подробные сведения о товарах тут же в информационном киоске либо на Web-сайте компании. Ожидается, что устройство начнет применяться в США в начале сезона отпусков 2001 г.
«Системы сканирования нужны для того, чтобы связать покупателей с Web напрямую», — говорит Джон Бриттс, старший менеджер по продукции для потребительского рынка компании Symbol Technologies.
Found и Simon готовятся также предложить интегрированную систему, получившую название ClixList for Clixnmortar. Она построена на аналогичных технологиях и предназначена для формирования списков и ведения персональных каталогов товаров.
ClixList позволит покупателям сканировать штрих-коды товаров в магазине, а затем копировать их в персональный «реестр» в Web для последующей покупки.
Как сообщили представители компаний, новая услуга уже опробована при реализации двух пилотных проектов.
В рамках проекта fastfrog.com, ориентированного на подростков, покупателям выдавали сканер ZapStick, или Symbol CS 2000, чтобы они могли отсканировать товары, которые хотели бы приобрести у розничных продавцов. Список этих товаров можно было переписать на личную страничку Web-сайта компании, а затем послать его по электронной почте своим родителям или друзьям.
Более сложный проект yoursherpa.com, ориентированный на взрослых покупателей, предполагает использование карманных ПК Palm III со сканером, которые позволяют собрать информацию о многих товарах в нескольких магазинах.
Товары можно оплатить в одном из торговых филиалов либо заказать их доставку на дом за дополнительную плату. Кроме того, список товаров можно сохранить на Web-сайте, чтобы совершить покупку позднее.
«Это новый уровень развития торговли, сочетающий удовольствие от «живых» покупок в магазине с удобством электронной коммерции», — отметил Дэвид Саймон, главный управляющий фирмы Simon.