На российский рынок вышла компания ISPserver, предлагающая услуги хостинга. О планах фирмы, методах работы и специфике предлагаемых услуг рассказал в интервью заместителю главного редактора CRN/RE Константину Геращенко представитель ISPserver в России Сергей Каск.
CRN/RE: Что представляет собой компания ISPserver и какие услуги она предлагает?
Сергей Каск: В 1997 г. на волне интереса к Интернет-технологиям в США появились фирмы, предлагающие услуги хостинга. Одной из них была ISPserver. Она отличалась уникальной технологией, разработанной американскими специалистами, суть которой состоит в том, что на жестком диске можно создать множество независимых виртуальных серверов, а на каждом из них - независимые Web-узлы. Для администрирования используется простой, интуитивно понятный Web-интерфейс.
Несмотря на большое количество хостинг-провайдеров в США, фирм, располагающих подобными технологиями, пока не много.
Два года назад бельгийская инвестиционная компания G.I.B.I. (General Investment Belgian Industry) приобрела технологию ISPserver и создала подразделение, оказывающее услуги хостинга. Этому предшествовало изучение европейского рынка Интернет-услуг. Как выяснилось, около 80% европейских сайтов, в том числе и бельгийских, физически размещены на различных площадках в Америке. Поэтому было принято решение предложить качественный хостинг в Европе. В качестве Интернет-правайдера выбрали фирму UUNET, обеспечивающую скорость передачи данных до 10 Гбит/с.
CRN/RE: Каких успехов компании удалось добиться за эти два года?
С.К.: Сегодня у нас примерно 2 тыс. клиентов во всем мире, 80% из них - европейские фирмы. У наших американских конкурентов примерно 50 тыс. клиентов. Но мы пока нигде не проводили широкомасштабных маркетинговых акций. Россия - первая страна, где мы начинаем это делать. В Европе активные шаги по продвижению наших услуг запланированы на осень.
CRN/RE: Почему вы решили начать именно с России?
С.К.: Главную роль сыграло то обстоятельство, что компания G.I.B.I. имеет представительство в Москве. Правда, до сих пор она занималась другим бизнесом, не имеющим отношения к хостингу. Но, поскольку в Москве уже есть наш офис, существует определенная инфраструктура, было принято решение открыть здесь представительство ISPserver и начать продвижение услуг хостинга. Кроме того, российский рынок считают в компании очень перспективным. Мы рассчитываем, что при агрессивном маркетинге число наших клиентов в России через год достигнет 2 тыс.
CRN/RE: Как вы планируете вести бизнес в России?
С.К.: Мы намерены предлагать наши услуги потенциальным клиентам исключительно через сеть партнеров, которых мы условно назвали дистрибьюторами. В настоящее время ведем переговоры с рядом фирм. Хочу заметить, что строительство партнерской сети находится в начальной стадии, многие вопросы, касающиеся наших взаимоотношений, еще не решены. Но в целом схема взаимодействия с партнерами будет традиционной. Это информационная, маркетинговая и рекламная поддержка, совместное участие в выставках, организация конференций, семинаров, road show и т. п.
CRN/RE: Каковы функции дистрибьюторов?
С.К.: Дистрибьютор покупает у ISPserver ресурс - виртуальный сервер, на котором можно разместить несколько независимых сайтов, и сдает эти сайты в аренду клиентам. Пока мы не устанавливаем для дистрибьюторов рекомендованных цен, хотя в дальнейшем, во избежание ценовых войн, такая практика может быть введена. В Европе минимальный пакет, приобретаемый дистрибьютором, - один виртуальный сервер на 10 сайтов. Для России мы разрабатываем специальное предложение - сервер на 4 сайта. От дистрибьюторов потребуется меньше инвестиций, чтобы начать бизнес. Разумеется, для крупных партнеров предусмотрена система скидок.
CRN/RE: Кто может стать вашим партнером и сколько дистрибьюторов вам нужно?
С.К.: Исследования российского рынка показывают, что у ISPserver может быть порядка 500 дистрибьюторов. Наши специалисты определили круг компаний, которым выгодно сотрудничество с нами.
Во-первых, это Web-студии, фирмы, разрабатывающие Web-сайты. Основную массу партнеров составят, по нашим оценкам, средние и малые компании.
Второй класс наших потенциальных дистрибьюторов - Интернет-провайдеры. Мы делаем основную ставку на вторичных провайдеров, на не очень крупные фирмы, у которых нет своих ресурсов для хостинга.
Третья группа - это медиа- и рекламные агентства, занимающиеся размещением рекламы в Интернете.
К четвертой группе мы относим все прочие компании, чей бизнес так или иначе связан с Интернетом. Это очень неопределенный круг партнеров, среди них могут оказаться и случайные. По нашим оценкам, доля дистрибьюторов этой группы не превысит 10%.
CRN/RE: Какие преимущества по сравнению с конкурентами есть у ISPserver?
С.К.: Наши главные козыри - уникальная технология хостинга, простота и удобство администрирования сайтов, приемлемые цены, высокоскоростной канал передачи данных и удобное для бизнеса географическое расположение нашей площадки - в Бельгии, в самом центре Европы.
Наша уникальная технология хостинга обеспечивает полную независимость каждого сайта, а следовательно, и надежность всей системы. Непрофессиональные или умышленные действия пользователей или системного администратора не нарушат работу других сайтов. Это относится и к виртуальным серверам, которые являются независимыми Unix-системами. Именно поэтому мы не устанавливаем для клиентов никаких ограничений по используемому ПО.
Для администрирования сайта разработана удобная и интуитивно понятная система на базе Web-интерфейса. Клиенту не потребуется иметь в штате системного администратора или привлекать стороннего специалиста. Цены ISPserver на первый взгляд могут показаться более высокими, чем у конкурентов. На самом деле это не так. Наша политика ценообразования построена по принципу "все включено". Приобретая у дистрибьютора сайт, клиент получает все возможные сервисы - неограниченное количество почтовых ящиков, практически не ограниченный объем сайта и т. п. Клиент один раз платит деньги и не получает никаких счетов за дополнительные услуги.
CRN/RE: Объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря о практически неограниченном объеме сайта?
С.К.: По статистике средний размер сайта наших клиентов редко превышает 5 Мбайт. ISPserver располагает ресурсами, которые позволяют предоставлять заказчикам объемы, превышающие указанную цифру в несколько раз. Поэтому мы пока не ограничивает объем, занимаемый сайтом на диске. Мы берем плату за сайт и за период предоставления услуг. Минимальный срок - один месяц. Клиенты, как правило, приобретают сайт на год.
CRN/RE: Сейчас все большую популярность приобретают ASP. Но для размещения приложений нужны объемы, измеряемые сотнями и тысячами Мегабайт. Смогут ли ASP воспользоваться вашими услугами?
С.К.: Смогут. Технические возможности у нас для этого есть. Разумеется, для ASP будут разработаны другие условия оплаты. Конкретнее я ответить на этот вопрос пока не могу, у ISPserver нет опыта работы в этой области. Но как только появится реальный спрос - будет и предложение.
CRN/RE: В какой степени ISPserver обеспечивает надежность работы серверов и безопасность данных?
С.К.: Наши серверы установлены в специальном охраняемом здании. От возможных инцидентов, связанных с поломками или перебоями электропитания, аппаратура защищена всеми известными на сегодня способами. Это и многократное резервирование источников питания, и собственный автономный дизель-генератор; сайты клиентов продублированы на независимых серверах, регулярно осуществляется резервное копирование.
Компания гарантирует также неприкосновенность и конфиденциальность данных. Одновременно с этим клиент может полностью распоряжаться своей информацией, устанавливать права доступа к тем или иным данным. По своему усмотрению заказчик может применять средства криптозащиты - со стороны ISPserver нет никаких ограничений на используемое ПО.