Представители компании Creative Labs регулярно приезжают в Россию весной, в период проведения выставки "Комтек". Не стал исключением и текущий год, хотя в отличие от предыдущих лет фирма не стала устраивать в рамках выставки презентации новой продукции. Прибывший в Москву Марчин Киндлер, региональный менеджер Creative в Восточной Европе, рассказал обозревателю CRN/RE Владимиру Смирнову о том, как сегодня развивается бизнес компании в России.

CRN/RE: Два года назад вы заявили о начале реорганизации дистрибьюторской сети. Завершилось ли формирование канала и удовлетворены ли вы работой ваших российских партнеров?

Марчин Киндлер: Мы никогда не скажем, что сеть дистрибьюторов окончательно сформирована, потому что тогда партнеры будут чувствовать себя слишком спокойно. На рынке постоянно что-то меняется - продукция, ожидания покупателей, а иногда и дистрибьюторы. Я не исключаю возможности перемен в структуре канала, однако в целом у нас сложилась хорошая, эффективная система дистрибуции, которая решила основную задачу - завоевать большую долю рынка.

CRN/RE: Удалось ли вам и вашим партнерам уменьшить влияние "серого" рынка, который раньше для Creative представлял серьезную угрозу?

М.К.: В России у большинства продавцов и потребителей развита "рыночная смекалка", и потому от "серого" рынка здесь полностью избавиться невозможно. Но нам удалось минимизировать влияние "серых" поставщиков, сократив их долю с 30-40% до 10%. Поэтому сейчас, когда наша доля составляет 80-85%, мы не считаем нужным прилагать большие усилия к искоренению "серых" импортеров.

CRN/RE: Каковы планы Creative в России на ближайшую перспективу?

М.К.: С тех пор как начал работать восточноевропейский офис, наш бизнес в вашей стране успешно развивается - продажи ежегодно удваиваются. Так было в прошлом году, и тенденция роста сохраняется в 2001 г., хотя в первые месяцы года были проблемы из-за новых условий прохождения грузов через таможню. В настоящее время мы рассматриваем возможные варианты расширения своего присутствия в стране. У нас есть два Web-сервера - с помощью одного из них мы осуществляем связь с партнерами, оказываем им маркетинговую и техническую поддержку, второй рассчитан на оказание помощи конечным покупателям. Скоро здесь появится представитель Creative, который будет координировать работу дистрибьюторов, налаживать прямые контакты с дилерами и розничными продавцами. В России быстрыми темпами растут объемы розничных продаж наших продуктов, и потому мы ставим перед собой задачу более глубокого проникновения в систему розничной торговли.

CRN/RE: Какие конкретные задачи вы хотите решить во взаимодействии с розничными продавцами?

М.К.: В России такие дистрибьюторы, как "Р. и К.", "Белый Ветер" и "Формоза", придерживаются модели "многопрофильной" деятельности - занимаются и сборкой ПК, и розничной торговлей. Таких дистрибьюторов наша компания будет поддерживать и как ОЕМ-партнеров, и как розничных продавцов. Мы хотим знать, как в их магазинах продается наша продукция. Будем проводить регулярные маркетинговые акции в этих магазинах.

CRN/RE: Насколько стабильна политика Creative по продвижению продукции на местном рынке?

М.К.: Рынок меняется очень быстро, и мы корректируем свою политику в соответствии с этими изменениями. За прошедшие два года отделение Creative в Восточной Европе превратилось в крупную компанию. Чтобы сохранить ее рентабельность, мы сосредоточим маркетинговые усилия на продвижении той продукции, которая, по нашему мнению, имеет перспективы. В первую очередь к ней относятся наши "ключевые" изделия - звуковые платы и акустические системы, а также цифровые МР3-плейеры DAP Jukebox, Web-камеры и серия новых модемов.

CRN/RE: Не опасаетесь ли вы сильной конкуренции со стороны компаний ZyXEL и US Robotics, которые имеют в России большую долю рынка?

М.К.: Я считаю, что здоровая конкуренция благотворно действует на рынок. У нас есть опыт конкурентной борьбы в секторе звуковых плат, тогда мы победили. Сегодня компания предлагает широкий спектр модемов, в которых реализованы самые передовые технологии - xDSL, широкополосная передача информации. Это позволило нам занять на рынке США одно из ведущих мест. Рынок модемов в Восточной Европе обладает большим потенциалом, и, я думаю, мы сможем занять на нем достойное место. Мы привезли в Россию образцы новых модемов, чтобы партнеры их протестировали.

CRN/RE: Как вы намерены развивать бизнес Creative в области графических плат и накопителей CD-RW и DVD?

М.К.: Мы, конечно, продолжим их продажу, но в России эти изделия в ближайшее время не будут приоритетными, и на то есть причины. Три года назад Creative начала выпускать графические ускорители и быстро стала одним из ведущих поставщиков. Правда, у нас нет производства графических процессоров, мы покупаем их у nVIDIA. Но этот сектор рынка непредсказуем. В прошлом году одним из ведущих поставщиков графических процессоров была 3DFX, и после ее ухода с этого рынка у ОЕМ-партнеров возникли большие проблемы. Никто не может поручиться, что наш партнер nVIDIA спустя год тоже останется на рынке. Будем также поставлять накопители CD-ROM, CD-RW и DVD, но на российском рынке есть много устройств разных производителей, и в условиях конкуренции с ними наша прибыль от продаж накопителей сравнительно невелика.