Многие дистрибьюторские компании строят свой бизнес по принципу "не класть все яйца в одну корзину", предпочитая сотрудничать с несколькими поставщиками каждого вида товаров. Такой политики придерживается и "Марвел", однако долгое время у нее был лишь один поставщик мониторов - CTX. Компания давно искала второго поставщика, и, похоже, поиски увенчались успехом. 14 июня компания объявила о заключении дистрибьюторского соглашения с отделением Information Media Group московского представительства Hitachi, по которому "Марвел" начинает поставки мониторов (как традиционных, так и ЖК) и оптических накопителей (приводы DVD-RAM и DVD-ROM).

Продукция Hitachi далеко не на 100% взаимозаменяема с СТХ. Дело в том, что Hitachi предлагает мониторы с диагональю 17 дюймов и больше, в то время как самые продаваемые сейчас в России - 15-дюйм мониторы. Впрочем, Сергей Пацкевич, директор "Марвел" по продажам и маркетингу, утверждает, что компания и не стремилась к полной взаимозаменяемости. Кроме того, сейчас происходит постепенный переход с 15- на 17-дюйм модели. Поэтому соглашение можно считать работой на будущее. "Марвел" стала третьим дистрибьютором мониторов Hitachi в России (два других это "Русский стиль" и ELKO Moscow). По заявлению Андрея Соловьева, регионального менеджера Hitachi (Россия и страны СНГ), подписав договор с "Марвел", компания закончила формирование в России своей дистрибьюторской сети по мониторам.

По его словам, Hitachi выбрала "Марвел" в качестве нового партнера потому, что эта компания обладает широкой дилерской сетью и развитой логистикой. Кроме того, поставщику нравится агрессивная маркетинговая политика "Марвел". В Hitachi считают, что благодаря заключенному соглашению удастся увеличить объем продаж, прежде всего в регионах. В прошлом году в России было продано около 14 тыс. мониторов Hitachi. По данным ЭАЦ "СК Пресс", компания контролировала 0,8% российского рынка мониторов. В этом году Hitachi планирует увеличить объем продаж до 17 тыс. мониторов, делая ставку на модели с диагональю 19 дюймов и больше. Возможно, что при наличии в модельном ряду 15-дюйм моделей компания смогла бы добиться и более высоких показателей.

По словам Константина Шляхова, генерального менеджера "Марвел" по дистрибуции, за последние полгода объем продаж мониторов через дилерский канал вырос в 1,5 раза. Сейчас в продажах компании преобладают 15-дюйм модели (57,1% объема продаж в штуках). Далее следуют мониторы с диагональю 17 (38%), 19 (4%) и 21 (0,6%) дюйм, а также ЖК-мониторы (0,2% продаж). Изменится ли это соотношение с началом активных продаж мониторов Hitachi - покажет время. Шляхов считает, что мониторы Hitachi будут востребованы среди дилеров "Марвел". Их покупателями станут как сборщики ПК, так и системные интеграторы. Чтобы подкрепить эти предположения конкретными результатами, партнеры планируют провести ряд маркетинговых программ, направленных на продвижение продукции Hitachi.