Компания М.видео — один из крупнейших в Москве розничных продавцов электронной и бытовой техники планирует развивать продажи компьютерной техники.

«В настоящее время наш оборот превзошел показатели предкризисного периода, а доля продаж компьютерной техники в прошлом году составила около 10%, — заявил Алексей Максимов, вице-президент и управляющий розничными продажами М.видео. — Компьютерная техника — наиболее динамично растущий сегмент товаров в наших магазинах: в течение прошлого года ее продажи выросли примерно на 20%. Это объясняется, с одной стороны, увеличением объема потребительского рынка Москвы, а с другой — тем, что компьютеры благодаря росту популярности Интернета перешли в разряд широко используемых в быту приборов. Мы хотим использовать эту тенденцию».

По словам Дениса Никулина, заместителя управляющего розничными продажами и руководителя компьютерного направления, в текущем году компания планирует увеличить долю компьютерной техники в обороте до 15—20%. Продолжится изменение структуры продаж. При общем росте объемов сократится доля системных блоков (с 18% в 2000 г. до 12% в 2001 г.) и мониторов (с 15 до 12%), зато должны возрасти доли продаж принтеров (с 10 до 12%), расходных материалов (с 7 до 8%) и цифровых фотоаппаратов (с 8 до 12%). Почти вдвое по сравнению с 2000 г. планируется увеличить продажи ноутбуков.

Для повышения оборота компания использует различные методы стимулирования спроса, в частности скидки и торговлю в кредит. По данным Дениса Никулина, среди проданных в кредит товаров доля ПК и периферии составила в прошлом году 10%. В текущем году М.видео намерена увеличивать продажи этой группы товаров за счет расширения ассортимента и продажи комплексных решений для домашних пользователей на базе устройств Hewlett-Packard.

В сотрудничестве с отделом потребительских товаров Hewlett-Packard магазины М.видео уже продают «Цифровую фотостудию НР» (ПК + принтер + цифровая камера). В ближайшее время начнутся продажи «Мобильного офиса» — комплексного решения стоимостью от 2,5 до 4 тыс. долл. на базе ноутбука и мобильного телефона. «Для нас сохранение партнерских отношений с Hewlett-Packard очень важно, ведь только в прошлом году каждое второе проданное периферийное устройство имело марку НР», — подчеркнул Денис Никулин.

Константин Кимельман, руководитель отдела потребительских товаров Hewlett-Packard, отметил важность для HP тесного сотрудничества с сетями розничной торговли бытовыми и электронными устройствами — через них реализуется до 15% компьютерной техники НР для домашних пользователей.

Как заявил Алексей Максимов, в 2001 г. М.видео намерена открыть в Москве еще 3 — 4 магазина, расширить в них (в 2 — 2,5 раза) площади для торговли компьютерной техникой. Кроме того, новые магазины появятся в Санкт-Петербурге и ряде других крупных российских городов.