В начале июня компания РАМЭК первой в Санкт-Петербурге (четвертой в России) получила статус авторизованного дистрибьютора мониторов Hyundai ImageQuest.
РАМЭК имеет немалый опыт в продвижении мониторов разных классов на российском рынке: с 1994 по 1998 г. в качестве дистрибьютора Daewoo, а с 1996 г. — дистрибьютора Sony. Подписанию соглашения с Hyundai ImageQuest предшествовал год работы в статусе дилера (закупки велись через московскую компанию «Альянс»). За это время питерцы, по мнению вендора, сумели продемонстрировать высокий профессионализм и готовность делать ставку в бизнесе на новые, перспективные направления.
«Полгода назад мы решили, что в Санкт-Петербурге нам необходим дистрибьютор; после проведения переговоров с рядом компаний остановились на РАМЭК, и я очень рад этому», — заявил генеральный менеджер московского представительства Hyundai ImageQuest Дмитрий Морозов.
После 1998 г. в списке поставщиков мониторов РАМЭК осталась только Sony — производитель довольно дорогой продукции.
Торговая марка Hyundai не очень «раскручена» на российском рынке. Почему же при обилии марок недорогих мониторов был выбран именно этот корейский поставщик? «Мы хотим иметь только одного поставщика мониторов такого класса», — пояснил Антон Крылов, заместитель генерального директора по развитию РАМЭК.
Как отметил Игорь Егоренко, начальник отдела дистрибуции компании, поначалу в канале возникали некоторые опасения по поводу привлекательности нового товара: недостаточно «громкий» брэнд, скудная маркетинговая поддержка со стороны вендора, возможно, плохая доступность и оперативность гарантийного обслуживания.
Дистрибьютор имеет на этот счет свои соображения (и одна из его первоочередных целей — довести их до реселлеров). Недостаточно известное имя не пугает его, а, наоборот, знаменует начало перспективной работы. Например, партнерские сети LG и Samsung уже построены, и быть сейчас в числе многих не так интересно. В то же время партнерская сеть Hyundai ImageQuest только формируется (до конца года планируется появление еще 1—2 дистрибьюторов в Москве), и РАМЭК становится первым и пока единственным ее дистрибьютором в Северо-Западном регионе.
Что касается характеристик мониторов Hyundai, то специалисты РАМЭК провели сравнительный анализ мониторов различных корейских производителей и выбрали именно Hyundai. По их мнению, в целом соотношение цена/качество этой продукции весьма привлекательно и конкурентоспособно. Тем более, что, как утверждает Дмитрий Морозов, в московском представительстве внимательно следят за поведением основных конкурентов (LG и Samsung) на рынке и выстраивают с учетом этого ценовую и маркетинговую политику.
Гарантия на устройства — 3 года. В настоящее время сервисное обслуживание мониторов Hyundai осуществляет «Партия-Сервис» (см. CRN/RE № 5/2001), ведутся также переговоры с некоторыми другими крупными сервисными компаниями. В планах московского офиса Hyundai ImageQuest — увеличить до конца года сервисную сеть в два раза, охватив при этом как можно больше регионов России. С компанией РАМЭК также ведутся переговоры по авторизации ее региональных сервисных центров. По данным московского представительства, на 40 тыс. проданных в прошлом году в России мониторов пришлось 800 бракованных, т. е. 2%. А по данным РАМЭК, за время работы с продукцией Hyundai этот показатель составил всего 1,7%.
Компания РАМЭК до 1 сентября проводит широкомасштабную программу продвижения мониторов Hyundai для реселлеров. Предусмотрены закупки товара по минимальным (в прайс-листе) ценам, а также мониторы в подарок, система фьючерсных скидок, товарные кредиты по специальной цене для питерских партнеров и другие стимулы. Для региональных дилеров интересен и такой элемент программы: половину стоимости доставки товара РАМЭК берет на себя. Для рекламы мониторов Hyundai в регионах реселлер может полностью использовать совместный рекламный фонд.