В ходе визита в Мюнхен Крейг Барретт нашел время для неформальной встречи с небольшой группой журналистов из региона ЕМЕА, среди которых был и главный редактор CRN/RE Александр Плитман. Какого-либо заготовленного выступления не было, скорее, свободная беседа и ответы на вопросы, причем г-н Барретт просил не сосредоточиваться на деталях, будь то технологические вопросы или финансовые показатели, а обсудить проблемы и тенденции.

CRN/RE: В последнее время, особенно в связи с замедлением развития экономики в США, повышается заинтересованность западных компаний в развивающихся рынках. Насколько она устойчива и не закончится ли с улучшением ситуации на Западе?

К.Б.: Мы уже длительное время концентрируемся на таких рынках. Сейчас более 60% оборота Intel приходится на зарубежные страны. Самые быстро растущие рынки сбыта для Intel - это Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Восточная Европа. Расходы на ИТ в этих регионах растут, а с точки зрения темпов внедрения они идут практически вровень с развитыми странами. Поэтому наша стратегия - увеличивать продажи и маркетинговое присутствие на развивающихся рынках, а на некоторых из них и технологическое присутствие. Например, Intel имеет свой технологический центр в России, центры в Индии и Китае. Мы уже в течение нескольких лет инвестируем в наиболее перспективные развивающиеся рынки, так что это не сиюминутный конъюнктурный интерес, а долгосрочный.

CRN/RE: Тем не менее в списке 17 европейских стран, в которые корпорация инвестирует средства в рамках программы Intel Capital, ни России, ни других стран бывшего СССР пока нет.

К.Б.: Как вы знаете, в ООН входят более 150 стран, и мы не можем инвестировать во все эти страны одновременно. Поэтому будьте терпеливы...

CRN/RE: Эйфория вокруг Интернет-компании и "новой" экономики прошла, развитие "обычной" экономики замедляется. Вносит ли Intel какие-либо изменения в свою стратегию создания "строительных блоков" для Интернета?

К.Б.: Мы твердо уверены, что движущая сила будущего развития вычислительных ресурсов и коммуникаций - это Интернет. Intel концентрирует свои ресурсы на создании продуктов и архитектурных решений в четырех основных направлениях: традиционные средства доступа в Интернет, такие, как ПК, "тонкие клиенты" и т. п.; новые беспроводные устройства доступа; серверы разного уровня; инфраструктура Сети. Я не хочу сказать, что на всех этих направлениях мы одинаково успешны, но мы сделали очень большие инвестиции в них. А главное изменение состоит в том, что основной акцент мы теперь делаем на технологиях интегральных микросхем и архитектурах цифровых вычислений и коммуникаций. На продукты, сочетающие эти три компонента, приходится 99% всех продаж Intel и 99% наших инвестиций.