Вендоры предлагают новые программы сотрудничества, которые облегчат реселлерам процесс размещения и обслуживания точек быстрого доступа, работающих в стандарте Wi-Fi (802.11b).
Компания Young Design, выпускающая системы быстрого доступа к сети и обеспечивающая продукцией около 800 поставщиков услуг Интернета по всему миру, планирует наладить регулярную техническую поддержку провайдеров, предоставлящих услуги быстрого доступа к Интернету. В начале сентября Young Design объявила о сделке с фирмой Joltage Networks, которая занимается объединением точек доступа. По условиям сделки, Young Design будет предоставлять скидки поставщикам услуг доступа к Интернету, приобретающим оборудование стандарта Wi-Fi и устройства для беспроводного доступа к сетям.
Другие поставщики, например компания NetNearU, предлагают готовые решения — необходимое оборудование и ПО для установки, обслуживания и оптимизации сетевых ресурсов.
«Мы обеспечиваем владельца и оператора всем необходимым для биллинга, управления работой пользователей и работой сети, а также составления отчетов о доходах», — сказал Коди Каталена, исполнительный вице-президент NetNearU. Решения, предлагаемые компанией NetNearU, позволяют совместить точку доступа Gentec с пультом клиента, благодаря чему клиент может при помощи программных средств увеличивать число пользователей и управлять их работой в сети и самой сетью, осуществлять диагностику и планировать ожидаемые доходы, добавил он.
NetNearU, уже шесть лет предоставляющая доступ к Интернету через киоски в гостиницах и аэропортах, предлагает свое серверное ПО, чтобы помочь другим реселлерам воспользоваться ростом спроса на быстрый доступ к сетям.
Вендор продает свое решение примерно за 500 долл., однако если реселлер захочет использовать иную точку доступа, то аппаратные средства и ПО обойдутся ему в 400 долл. Кроме того, компания берет с клиента 25% оборота за биллинг и обслуживание.
Число размещаемых за год точек беспроводного доступа вырастет с 1,2 млн. в 2001 г. до 3,5 млн. в 2005 г.
Сегодня NetNearU обслуживает примерно 15 поставщиков услуг Интернета, разместивших около 100 точек быстрого доступа в США. Помимо этого, NetNearU заключила договор с компанией Boingo Wireless агрегатором точек доступа, и теперь отдельные владельцы и операторы точек доступа смогут стать частью сети Boingo, охватывающей территорию США.
Перечисленные предложения приходятся на время роста популярности точек быстрого доступа. По данным исследования, проведенного компанией Cahners In-Stat Group, число размещаемых за год точек беспроводного доступа вырастет с 1,2 млн. в 2001 г. до 3,5 млн. в 2005 г. Специалисты Cahners In-Stat считают, что объем продаж карточек беспроводного доступа к сетям вырастет за тот же период больше чем втрое — с 6,6 до 19,4 млн. в год.
Крейг Планкетт, главный управляющий фирмы CEDX, специализирующейся в области сетевой интеграции, видит в продаже этого оборудования хорошую возможность увеличить общий объем продаж в условиях вялого рынка. Планкетт говорит, что после событий 11 сентября некоторые из клиентов, чьи офисы были расположены в районе Нью-Йорка, отказались от сетевых проектов или отложили их реализацию, что заставило CEDX искать новые пути заработка.
Компания остановила свой выбор на решении фирмы NetNearU, так как его программная часть предоставляет возможности управления, отметил Планкетт. CEDX два года исследовала технологию точек быстрого доступа, однако ей не удавалось наладить сотрудничество с другими поставщиками. Сегодня CEDX обеспечивает работу четырех точек доступа в Нью-Йорке и ищет другие зоны с интенсивным трафиком, рассматривая, в частности, одну из зон пригородного железнодорожного сообщения.
«Эти решения становятся более популярными, чем услуги беспроводной связи третьего поколения, — говорит Планкетт. — Они удобнее для пользователей и обходятся дешевле».
Хотя многие аналитики считают точки быстрого доступа к сети очень перспективным решением для предоставления широкополосных услуг, Планкетт признает, что его бизнес растет медленно: «Пока эти системы имеют спрос лишь у пользователей базовых технологий».
Но специалисты уверены, что со временем эта технология получит широкое распространение, и точки быстрого доступа будут давать не меньше 50% общего дохода компании.
«Мы надеемся, что размещение и эксплуатация систем доступа сделают нас менее зависимыми от доходов, получаемых от почасовой оплаты и рутинных консультаций», — добавил Планкетт.