Холдинг «Терем» официально объявил о преобразовании его дилерского отдела в самостоятельную компанию «Графитек», которая будет заниматься продажами компьютерной периферии, а также цифровой фото- и видеотехники.
Сейчас в холдинг входят четыре самостоятельных структурных подразделения: «Терем» (системный интегратор и поставщик решений для цифровой печати и автоматизации в полиграфии и издательском бизнесе), «Графитек», представительство в Северо-Западном регионе «Терем-Санкт-Петербург» и «Терем Сервис» (сервисное обслуживание всего оборудования, поставляемого холдингом). В ближайшее время появится еще одна компания — «Терем Франчайзинг», о деятельности которой будет сообщено позднее. Как подчеркивает Вадим Дуда, управляющий холдинга «Терем», построенная система организации и управления позволяет легко масштабировать холдинг.
Имя «Графитек» на ИТ-рынке не новое: более пяти лет под этим именем работал дилерский отдел в составе холдинга «Терем». «Мы использовали эту торговую марку для продаж в нашей дилерской сети, а теперь компания зажила своей собственной жизнью», — поясняет Олег Полисадов, исполнительный директор «Графитек». Дистрибьютор заканчивает реструктуризацию, в результате которой в рамках компании будут созданы отделы продаж, закупок, маркетинга и продуктового маркетинга, логистики, доставки и регионального развития. По оценкам Вадима Дуды, сейчас доля «Графитек» в бизнесе холдинга составляет около 40%.
В 2002 г. общий объем продаж отделившейся структуры в денежном выражении вырос на 43% по сравнению с 2001 г. (вдвое по сравнению с 2000 г.). В структуре продаж в 2002 г. доля мониторов (iiyama, NEC-Mitsubishi) составила 57%. Это несколько меньше, чем в 2001 г. (61%), но не за счет снижения объемов (они увеличились более чем на 33%), а из-за роста доли цифровой фото- и видеотехники, которая по итогам 2002 г. составила около четверти в общих продажах.
Компания «Графитек» делает ставку на рынок цифрового фото и видео и намерена стать его лидером. С 2000 г. (тогда был заключен дистрибьюторский контракт с Nikon) доля этой продукции выросла на 600% (за прошедший год примерно в 3,5 раза). По итогам 2002 г. компания стала крупнейшим дистрибьютором цифровой техники Nikon в России, в начале весны получила официальный прямой контракт на дистрибуцию цифровой фото- и видеотехники Canon (см. CRN/RE № 6/2003). На днях готовятся к подписанию еще два соглашения — с компаниями Minolta и FujiFilm. Как сообщил Алексей Подмарков, директор по продажам «Графитек», список поставщиков еще пополнится несколькими производителями. В дилерской сети (примерно 500 компаний) около половины партнеров работают на рынке цифрового фото.
У компании амбициозные планы на ближайший год. По ее прогнозам, структура продаж в 2004 г. изменится: не меньше половины будет занимать цифровая фото- и видеотехника, объем продаж которых вырастет на 466% по сравнению с 2002 г. Доля мониторов за этот же период снизится до 35%, однако их продажи вырастут на 160%. А общий рост продаж, как ожидается, составит 256%.