Компания Nortel Networks объявила о новой партнерской программе. Ее основные задачи — построение более тесных отношений между вендором и партнерами и совместная разработка конкурентоспособных решений. Официально программа была анонсирована 1 января текущего года, но на ее ввод требуется время, поэтому реально российские партнеры только сейчас начинают работу в рамках данной программы.
Как рассказала Ирина Басова, менеджер по работе с партнерами в России и СНГ, новые принципы, положенные в основу программы, — это гибкость в адаптации к моделям бизнеса партнеров, ставка на их сильные стороны, возможность для партнеров повышать свой статус без значительных единовременных инвестиций, а также доступность всех видов продукции Nortel Networks (например, до введения этой программы партнеры второго уровня могли продвигать только решения, предназначенные для использования в локальных сетях).
Новая программа предусматривает три уровня партнерства — партнер по продажам, партнер по продвижению решений (Solution partner) и «золотой» партнер по продвижению решений (Gold solution partner). Партнеры по продажам — непрямые партнеры. Другие компании, в том числе и дистрибьюторы — прямые. В настоящее время у Nortel в России и СНГ есть 25 прямых партнеров, в том числе четыре дистрибьютора (три из них — OCS, Soft-tronik и Uni — российские). В соответствии с терминологией новой программы все дистрибьюторы получили приставку «премьер-».
Различия в статусе партнеров определяются уровнем их квалификации, количеством сертифицированных специалистов, набором предоставляемых услуг, наличием демонстрационного оборудования и годовым объемом продаж. Для партнера по продажам эта цифра должна составлять не менее 200 тыс. долл. в год, для партнера по решениям — до 1 млн. долл. в год, а для «золотого» — более 1 млн. долл. в год.
Правда, как сообщили в представительстве Nortel Networks, «золотых» партнеров в России и СНГ у вендора пока нет. Однако около десяти компаний имеют шанс получить этот статус. Выгоды очевидны — более высокие скидки на оборудование и участие в специальных маркетинговых программах и PR-акциях, проводимых поставщиком.
Еще одной отличительной особенностью новой программы стала упрощенная процедура аккредитации партнеров по сравнению с правилами, действовавшими в предыдущих программах. Теперь отправить заявку на аккредитацию можно через Интернет, что, по словам представителей Nortel Networks, сокращает процедуру с 3—4 мес до 2—3 нед. Также, через Интернет, проводится тестирование специалистов.
По словам Ирины Басовой, партнеры могут получать аккредитацию на продвижение того или иного типа оборудования в любое время, по мере того как в этом будет появляться потребность. Такой подход, как считают специалисты Nortel, позволит сократить объем единовременных инвестиций.