Первое место в номинации «Лучший дистрибьютор для системного интегратора»; финалист в номинациях «Лучший дистрибьютор для розницы», «Лучший дистрибьютор для сборщика», «Лучший дистрибьютор ПО», «Лучший дистрибьютор систем информационной безопасности».
Итоги работы в 2017–2018 г.
Рост объема продаж в 2018 г. по сравнению с показателями 2017 г. составил чуть меньше 10%. За 2018–2019 гг. в портфеле компании появилось почти четыре десятка новых линеек. Серьезно расширился ассортимент в направлениях инфраструктурного ПО, сетевого, печатного и послепечатного оборудования, компонентов, мобильных устройств, аудио/видео. Всего портфель насчитывает порядка 500 линеек ведущих мировых и российских вендоров. Компания активно развивает сервисы по построению решений для партнеров, обучению, техподдержке, открывает мультивендорные шоурумы в регионах, помогает партнерам в переходе на ЭДО. Активно развивать бизнес в регионах помогает наличие полнофункциональных представительств в 27 городах РФ. Всего в компании работает более 2200 человек
Новые направления бизнеса, открытые в 2017–2019 гг.
В 2019 г. запущена платформа онлайн-дистрибуции «Маркетплейс OCS», которая предлагает партнерам облачные сервисы ведущих производителей (AWS, IBM, «Акронис-Информзащита», «Гарант» и другие), доступ к электронным ключам ПО (Adobe, Abbyy) и оборудованию по схеме DaaS. Действует отдельная партнерская программа OCS Маркетплейса, в рамках которой предусмотрены инвестиции в развитие партнеров в облачном направлении и направлении подписки. Инженеры и эксперты подразделения оказывают услуги по проектированию и консалтингу в проектах партнеров всех уровней сложности.
Изменения в партнерской сети и в партнерской политике
Партнерская сеть насчитывает около 7,5 тыс. компаний. Но давать точное количество сложно: одни компании закрываются, другие открываются, третьи укрупняются. Партнерcкая сеть — это живой организм, в котором все время происходят какие-то изменения.
В 2019 г. запущена новая система интернет-продаж, компания стала получать хорошие отзывы о новом товарном каталоге. На очереди запуск системы быстрого доступа к первой закупке. Лозунг дистрибьютора на 2019 г. — стать более близким и открытым для партнеров. Цель интернет-проектов такова, чтобы новый партнер мог легко начать работать с OCS, а уже работающие не хотели бы покидать экосистему компании и могли решать в ней максимально возможное число своих задач. В планах еще множество опций по расширению экосистемы.
Значимые управленческие решения
В компании плавно происходит реструктуризация. В 2018 г. был запущен внутренний проект поиска и развития потенциальных лидеров среди сотрудников — Клуб Че. Основной идеей и целью Клуба было отыскать внутри компании людей, которые хотят развиваться, выйти из зоны комфорта, сделать для компании больше, чем позволяет сегодняшнее рабочее место. Условиями зачисления в Че были: желание учиться и участвовать в проектах Клуба без отрыва от работы, прохождение жесткого отбора в Клуб и то, что сотрудник еще не является состоявшимся руководителем. В компанию были приглашены яркие преподаватели из разных бизнес-школ и в течение года участники проекта Че много учились и одновременно, совместно с бизнес-кураторами — топ-менеджерами OCS, работали над интересными для компании бизнес-проектами. Многое из того, что было разработано в течение этого нелегкого, но интересного года участниками проекта, может стать основанием для развития продуктового портфеля компании. А в некоторых случаях бесценным вкладом оказалось то, что благодаря работе этой «лаборатории» можно, осознанно проверив гипотезу, сказать «нет, сюда не пойдем». Первый выпуск Че состоялся в октябре 2019, сейчас объявлен набор следующих участников.
Наиболее интересные события происходили во внутренней жизни компании. С 2017 г. начали активно самообразовываться сообщества, объединяющие сотрудников по интересам. Многие из них преобразовались в клубы, например, «Клуб О» — в нем проводятся лекции приглашенных гостей на темы искусства и прикладной науки; «Клуб «Шагом марш» — для любителей ходить пешком, устраиваются летние соревнования между командами; «Клуб ЧПД» — обсуждение любимых книг и новинок. Все эти события делают атмосферу в компании более теплой и комфортной, что, безусловно, сказывается и на качестве работы.