14 мая 2015 г.
Sony объявила о выпуске LED Light Bulb Speake (LSPX-100E26J) — светодиодной лампочки для стандартного цоколя, совмещенной со беспроводным двухваттным динамиком (на фото). Управлять динамиком и яркостью свечения лампочки можно как со смартфона, так и через прилагаемый к лампочке пульт дистанционного управления. В продажу комплект поступит 23 мая по рекомендованной розничной цене 199 долл. Ничего особенного в новинке нет, на рынке уже давно присутствуют и другие лампочки-динамики, причем по цене заметно ниже, чем предлагает свое устройство корпорация Sony. Однако, выход на рынок с таким продуктом одного из крупнейших мировых брендов стимулирует продвижение подобных девайсов другими вендорами, активизацию продавцов и подогреет интерес потенциальных пользователей. Причем речь идет не только о внешних колонках, встроенных в лампочки, а в более широком смысле — о периферии для мобильных гаджетов, то есть для смартфонов/планшетов.
С одной стороны, периферии для гаджетов выпускают до смешного мало. Кроме чехлов и защитных пленок что может предложить индустрия? Специализированными «смартфонными» можно считать оптические насадки для расширения возможностей камеры («телевики», «широкоугольники», светофильтры, бленды и т. д.), стилусы (как обычные «палочки», так и обеспечивающие распозданавание силы нажатия и наклона пера), да «палки для селфи». Согласитесь, элементы, входящие в упомянутые группы, вряд ли можно рассматривать как товар, представляющий особый интерес для ритейла. Несколько лучше обстоят дела с универсальными устройствами, подходящими не только к смартфонам/"таблеткам«, но и к мобильным устройствам других типов — фотокамерам, плеерам, диктофонам и пр.: мобильные блоки питания, карты памяти, наушники/гарнитуры, фиксаторы и т. д. — с ними список предложений для смартфонов становится шире.
Более того, если рассматривать смартфоны/планшеты как полноценные компьютеры — а так оно и есть! — то сегодня «периферией» для них может стать практически любое цифровое устройство! Например, сильно недооцененные в этом плане принтеры. Мобильные принтеры для индивидуального использования на российском рынке до недавнего времени предлагала только LG (согласитесь, не самая «принтерная» компания!), теперь к ней снова присоединился Canon. Однако, большинство современных моделей стационарных печатающих устройств получили поддержку Bluetooth и NFC именно для упрощения процесса прямой печати. При этом, разумеется, речь идет в первую очередь о печати фотографий, хотя никто не мешает отправить на печать любой другой электронный документ, например, из почтового сообщения или из «облака».
Другой пример — телевизор. Большинство современных телевизоров позволяет установить связь со смартфоном/планшетом по кабельному соединению (если есть ограничение, то оно, скорее всего, будет со стороны смартфона) или по беспроводному каналу и обеспечить пользователю возможность наслаждаться фото и видеоконтентом на большом экране. Сказанное справедливо и для музыкальных центров, проекторов и других бытовых устройств. С распространением «интернета вещей» во всех проявлениях — начиная с «умных кофеварок» и «умных кондиционеров», а заканчивая «умными домами» и «умными авто» — смартфон/планшет может выступать в качестве универсального пульта управления (правда, иногда удобней будет традиционный пульт-«ленивчик» или фиксированная панель, но это уже зависит от конкретного решения).
Пока планшеты раскупали как горячие пирожки и объемы их продаж росли, у ритейлеров не было необходимости продвигать периферию хотя бы акцентируя внимание пользователей на ее разнообразии. Но сейчас ситуация изменилась, резко упали продажи и планшетов, и смартфонов, потому активизация продажи опций и периферийных устройств для мобильных компьютеров для ритейла — вопрос крайней важности. Разумеется, нужно иметь в наличии самую разную периферию для гаджетов, но этого мало.
Следует помнить, что большинство абонентов считают смартфоны/планшеты устройствами самодостаточными, практически «закрытыми». Поэтому в ряде случаев будет совершенно недостаточным просто разместить периферию на полках, нужно показать готовые решения на ее базе, желательно, конечно, в действии, но можно и просто разместив на витрине комплект, например, планшет с подключенной внешней клавиатурой и мышкой, на экране которого вместо привычных красивых картинок разместить офисные документы.
Разумеется, не все кейсы использования устройств можно продемонстрировать в торговых точках. Далеко не у всех местах есть возможность разместить шоу-румы, а даже если есть, воспроизводить там «умный дом» — даже фрагментарно — или затаскивать туда авто для розницы весьма проблематично. Для популяризации соответствующих кейсов нужно придумывать иные формы.
Популяризация же для многих девайсов необходима. Например, без рассказа о возможностях применения новая лампочка Sony не более, чем технический курьез. Но если рассказать, что это хорошее решение для скрытой установки динамика — например, на дачной веранде — то решение заиграет новыми красками. Другой пример — бюджетное озвучивание квартиры, «перенаправляющее» аудиопоток в комнату, где находится слушатель. Конечно, такие решения доступны в составе «умного дома», но их развертывание недешево, поэтому вряд ли кто-либо будет создавать его для съемной квартиры. В данном случае установка набора таких ламп-динамиков, которые перехватывают bluetooth-соединение со смартфоном по мере того, как пользователь с ним перемещается по комнатам, выглядит вполне разумным решением. «Бесшовное» воспроизведение аудио при этом вряд ли получится, но что вы хотели от ультрабюджетного решения...
Заметим, что кроме ламп-динамиков в продаже присутствуют «умные лампы», позволяющие изменять интенсивность и спектральный состав света по командам смартфона. Опять таки, пользователям лучше объяснять, что их можно применять не только для создания гибко настраиваемой системы освещения квартиры, но и как цветомузыку, элемент будильника, для эмуляции присутствия в доме и т. д.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE