3 марта 2017 г.
В 4 квартале 2016 года мировые поставки ноутбуков (не включая планшеты-трансформеры «два-в-одном») превысили 40 млн. шт., снизившись лишь на 1,2% по сравнению с прошлым годом. Поставки ноутбуков тайваньскими ODM-производителями продемонстрировали даже рост за год в этом квартале благодаря сильному спросу в США и Европе вследствие сезонных вариаций и расширению американскими брендами своего присутствия на рынке несмотря на нехватку комплектующих. В 1 квартале мировые поставки ноутбуков также будут расти благодаря устойчиво растущему переходу организаций на Windows 10, в то время как новая программа бесплатного лицензирования Windows, предложенная компанией Microsoft, набирает популярность среди вендоров ноутбуков.
HP Inc. была крупнейшим вендором ноутбуков в 4 квартале; ее поставки в потребительском и корпоративном сегментах, а также за пределами США были выше, чем ожидалось, что позволило компании увеличить свой отрыв от Lenovo, занимающей второе место, почти до 2 млн. шт., согласно последним данным Digitimes Research. Однако ожидается, что в 1 квартале Lenovo сможет сократить свое отставание благодаря возросшему спросу во время празднования Лунного Нового года. Dell, занимающая третье место, испытает небольшой спад поставок в 1 квартале по сравнению с 4 кварталом из-за хромбуков и поставок в корпоративном сегменте.
Ожидается также, что Apple разместит крупные заказы в 1 квартале, так как спрос на ее новый MacBook Pro будет оставаться сильным. Объемы поставок ASUSTeK Computer и Acer в 1 квартале испытают влияние сезонных колебаний.
Что касается ODM-производителей, то объем поставок ноутбуков от Compal Electronics составил более 30% общего объема всех тайваньских производителей в 4 квартале, так как все три крупнейших вендора увеличили свои объемы заказов, размещенные у Compal. Quanta Computer испытала снижение своей доли поставок в этом квартале из-за сокращения заказов от Lenovo. Ожидается, что в 1 квартале отставание Compal по объему поставок от Quanta сократится до менее чем 300 тыс. шт.
Данная публикация подготовлена на основе квартального аналитического обзора Digitimes Research за 4 квартал.
Источник: Джим Сяо, DIGITIMES Research