26 марта 2019 г.
Алексей Малышев, генеральный директор СОНЕТ (Нижний Новгород), рассуждает об актуальных тенденциях в цифровизации, обобщая опыт работы компании с региональными заказчиками.
CRN/RE: Какие проекты цифровизации наиболее востребованы в регионах? В чем заключается их специфика по сравнению с федеральными проектами?
Алексей Малышев: Цифровизация пришла в повседневную жизнь и теперь охватила все системы: принятие решений, согласование сделок, управление задачами, заявками и инцидентами, алгоритмы деятельности каждого подразделения компании. Новые технологии снижают бумажный документооборот, формализуют и переносят в цифру методики принятия решений. Все это ускоряет процессы, снижает издержки и повышает эффективность бизнеса.
Крупнейшие компании — отраслевые лидеры оцифровывают сейчас практически все. Начинали с создания надежной отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры — покупки качественного серверного и телекоммуникационного оборудования, построения основных и резервных ЦОДов. Этот устойчивый фундамент обеспечил их лидерство и возможность масштабирования, позволяя им использовать возможности цифровизации по максимуму. Сейчас в рамках оперативной работы они поддерживают созданную ИТ-инфраструктуру на высоком уровне, модернизируют ее по мере необходимости.
В чем же региональная специфика цифровизации? В огромной пропасти между отраслевыми региональными лидерами и всеми остальными компаниями. Во многом лидерство — результат больших вложений в новые цифровые технологии. Каждый региональный отраслевой лидер, чтобы сохранить свои позиции, должен стремиться к увеличению бизнес-территории, выходить в другие регионы и на федеральный уровень. А для этого нужно внедрять информационные технологии, заниматься цифровизацией.
При этом региональные компании обладают меньшими бюджетами, хотя потребности и задачи у них ровно такие же, как у федералов.
CRN/RE: Компании из каких сфер в регионах наиболее часто обращаются за проектами цифровизации?
А.М.: Локомотив цифровизации — это весь ритейл, начиная с продуктового и заканчивая торговлей автомобилями. Там огромное количество данных, клиентский поток, большое количество территориально распределенных магазинов. В этой высококонкурентной среде невозможно оставаться эффективным без цифровых технологий.
Еще один сегмент, где цифровизация жизненно необходима — это банки и страховые компании. Но в последние годы региональных компаний, которые работают на финансовом рынке, осталось мало. Большинство поглощены крупными федеральными структурами и встроены в вертикальные цепочки. Поэтому в секторе финансов процессами цифровизации управляют центры, расположенные чаще всего в Москве. Кстати, несколько лет назад именно это побудило нас прийти в Москву и начать работу уже с этими корпоративными центрами.
Особенно хочу отметить сегмент компаний, которые активно используют биллинг: телеком-услуги, ЖКХ. Тарификация, выставление счетов абонентам, обработка платежей — все эти бизнес-процессы требуют цифровизации. Например, ЖКХ начали уделять внимание цифровизации недавно, и результаты превосходят самые смелые ожидания, трудозатраты снижаются в разы, повышается эффективность этого бизнеса. Тренды — оцифровка датчиков, мониторинг, централизация управления и многое другое.
CRN/RE: Сталкивались ли вы с запросом на цифровизацию с использованием технологий AI, ML, AR/VR и подобных? Есть ли в регионах задачи, которые планируется решать с использованием новейших технологий?
А.М.: Да, мы сталкиваемся с запросом на виртуальную реальность. Но для региональных компаний это пока не актуально, пока это экзотика. Сегодня VR с практической точки зрения интересна только крупнейшим федеральным компаниям, которые пытаются применить новые технологии к своим обучающим программам.
CRN/RE: Какое место в структуре продаж вашей компании занимают именно проекты цифровизации? Растет ли на нее спрос?
А.М.: В «СОНЕТ» есть два направления. Первое — информационные технологии, где абсолютно все проекты связаны с цифровизацией. Второе — инжиниринг, где цифровые технологии играют существенную роль, поскольку сегодня все здания и сооружения оснащаются оцифрованными инженерными системами с возможностью, как минимум, мониторинга, и, как максимум, управления через цифровые устройства.
Безусловно, спрос растет. Поэтому наша миссия — помочь сделать региональный бизнес конкурентоспособным, предоставив компаниям возможности использовать самые современные цифровые технологии по доступной региональной цене и самым высоким стандартам качества. В результате компании, которые платят налоги в Нижегородской области, смогут активнее экспортировать свои товары и услуги в другие регионы России и за её пределы. Через цифровизацию мы реализуем задачу роста ВВП Нижегородской области.
CRN/RE: Ваш прогноз на ближайшие
А.М.: Я считаю, что большая часть рынков консолидировалась, определены отраслевые лидеры. И эти лидеры в борьбе за долю рынка будут вкладывать деньги и усилия в развитие. Поэтому заказчиков в штуках станет меньше, но количество проектов, наоборот, увеличится, они станут более инновационными.
Это четвертая технологическая революция, когда бизнес начинает массово использовать информационные технологии в обычных стандартных бизнес-процессах, ускоряя их, делая эффективнее, снижая издержки.
Мы ожидаем, что в борьбе за лидерство компании будут активнее вкладывать в проекты цифровизации, поскольку эффективность напрямую связана с этими проектами.
Источник: crn.ru