17 марта 2020 г.
Прирост отгрузок в глобальном масштабе на 82,3% за IV кв. прошлого года продемонстрировали, по данным IDC, носимые на теле персональные устройства: умные часы, фитнес-браслеты, наушники TWS и прочие. В основном этот взлёт обеспечили как раз умные наушники (hearables, как их часто называют: от слов to hear, «слышать» и wearable, «носимое»). Это удерживающиеся в ушных раковинах гаджеты с динамиками и микрофонами, которые обеспечивают возможность не только говорить по смартфону, не беря его в руки, но и коммуницировать с облачными цифровыми помощниками вроде Алексы или Сири. На них пришлось 55,3% всего объёма поставок носимых устройств за год.
Умные наушники стали центром внимания как раз в минувшем году, подчёркивают аналитики. Назапястные гаджеты — фитнес-браслеты и умные часы — по итогам
Эксперты IDC обращают внимание, что на взлёт интереса потребителей к hearables в немалой степени повлияла введённая Apple моде лишать смартфоны классического
3,5-мм универсального аудиовхода для подключения аналоговой гарнитуры. Сколько бы ни сокрушались по этому поводу записные аудиофилы, физическое отсутствие аналогового гнезда недвусмысленно диктует необходимость выбора среди представленных на рынке беспроводных цифровых наушников. Почти сразу вслед за «яблочной» компанией модели без3,5-мм разъёма представили практически все именитые смартфонные бренды, так что их покупателям оставалось лишь доставать бумажники и безропотно вновь расставаться с деньгами.
Лидером рынка носимых гаджетов по количеству поставок продолжает оставаться Apple; её доля по сравнению с
В портфолио умных гаджетов Xiaomi львиную долю — 73,3% — составили по итогам 2019 г. фитнес-браслеты. Впрочем, компания постепенно диверсифицирует свой модельный ряд: в
Безусловно, в нынешних условиях сведения о любом сегменте ИТ-рынка за прошлый год носят в основном справочный характер: пандемия коронавируса угрожает нивелировать и размыть все наметившиеся перед её началом тренды. Однако носимые умные устройства, уверены аналитики тайваньского индустриального издания Digitimes, продолжат и в нынешнем году демонстрировать уверенный рост поставок. В частности, лидер этого сегмента, Apple, по сведениям из близких к её ODM-поставщикам источников, не стала (на состоянию на середину марта) корректировать вниз объёмы заказов очередных партий умных наушников AirPods. По итогам 2020 г. компания по-прежнему планирует отгрузить 90 млн пар этих гаджетов, что практически ровно вполовину больше, чем их было поставлено в 2019 г.
В светлом будущем назапястных гаджетов убеждает и обнародованное в конце февраля стремление Google приобрести Fitbit, компанию, которая также уверенно наращивает объёмы своих поставок. На этот подсегмент обращает внимание множество сравнительно мелких (пока)? по объёмам отгрузок игроков, причём из самых разных индустрий: от высокотехнологичной, как Oppo, до классической часовой, как TAG Heuer. В отличие от наушников, которые видны только окружающим, умные часы и браслеты просто созданы для того, чтобы постоянно притягивать взгляд своего собственного владельца. И потому интересные дизайнерские решения, от изогнутых ярких OLED-дисплеев до корпусов из «настоящей часовой» стали, позволяют принципиально различным по внешнему виду (пусть даже и не по сути!) моделям таких устройств находить своего покупателя.
Не случайно в прошлом году умные часы заняли более половины всего американского рынка наручных часов розничной ценой менее 500 долл., серьёзно потеснив доминировавшие прежде в этой «демократичной» нише швейцарские и японские классические модели. Речь здесь идёт о превосходстве в денежном исчислении, разумеется: ведь по количеству все швейцарские часовщики вместе взятые вывели на рынок за год немногим более 21 млн устройств, — а это даже меньше, чем отгрузки одних только Apple Watch за тот же
Источник: Максим Белоус, crn.ru