30 марта 2020 г.
Напомним, что 25 марта Владимир Путин объявил неделю с 30 марта по 5 апреля нерабочей. 26 марта вышли Официальные рекомендации Минтруда РФ.
В частности, в них отмечено:
«1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 „Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней“ (далее — Указ) с 30 марта по 3 апреля 2020 года установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Таким образом, наличие в календарном месяце (март, апрель 2020 года) нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.
В этих целях работникам, оплачиваемым сдельно, за указанные нерабочие дни выплачивается соответствующее вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя. Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
2. Если работник находится в отпуске, то нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года в число дней отпуска не включаются и отпуск на эти дни не продлевается.
3. Нерабочий день не относится к выходным или нерабочим праздничным дням, поэтому оплата производится в обычном, а не повышенном размере».
На каких работников не распространяется Указ 206 Президента РФ:
- непрерывно действующих организаций;
- медицинских и аптечных организаций (больницы, аптеки);
- организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости (продукты 24 часа);
- организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные условия населения (ЖЭК, ДЕЗ);
- организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузо-разгрузочные работы.
«Когда мы говорим о непрерывных процессах и безопасности критических инфраструктур, то надо ясно себе представлять, что оба этих понятия неразрывно связаны с ИТ. В первую очередь, непрерывность процессов обеспечиваются ИТ-компаниями, которые работают в режиме 24*7*365, — комментирует письмо Минтруда РФ Валентин Макаров, президента Ассоциации РУССОФТ. — Остановить работу ИТ-компаний — это означает остановить все непрерывные процессы. Это справедливо по отношению к критическим процессам в России, это также справедливо по отношению к работе ИТ-систем за границей. Отказ от обслуживания какой-либо системы или процесса, задержка исполнения любого контракта означает потерю проекта и клиента. В условиях мировой конкуренции разработка новых проектов или обслуживание существующих объектов неминуемо обернется потерей контрактов, а также получением целой серии негативных последствий, включая судебные иски и уловное преследование».
Источник: crn.ru