1 июня 2020 г.
Есть много вещей, которые подстегивают развитие бизнеса: это и постоянное повышение квалификации сотрудников, и создании гибкой инфраструктуры, и адаптация услуг к потребностям рынка. Что изменилось в начале 2020 года? К этим трем пунктам добавился главный — компании уходят в гибридную технологию Multi-Cloud — дни
Мы понимаем то давление, которое испытывают команды ИТ: им нужно быстро и без сбоев создавать и развертывать новые платформы. Теперь они должны выполнить несколько условий трансформации своей работы, которые переформатируют бизнес и увеличат потенциал для инноваций.
Повышение квалификации. У вас хватает навыков для мульти-облака?
Мы начали воспринимать облако как операционную модель, а не место для данных. Чтобы работать с этой облачной моделью, нашим клиентам нужны партнеры, которые помогут им разработать стратегии для нескольких облачных сред. Для этого требуются целые наборы навыков, которые помогут им спроектировать и эксплуатировать мульти-облако и четко понимать, где их рабочие нагрузки связаны с миграцией данных.
Согласно результатам исследования «Демистификация облачной трансформации: с чего начать предприятию» (’Demystifying cloud transformation: Where enterprises should start’), проведенного 451 Research и Virtustream (принадлежит DellTechnologies), 90% организаций не хватает навыков в различных облачных дисциплинах, причем этот дефицит знаний за последние три года удвоился. Однако недавний опрос пользователей общедоступного облака, проведенный Gartner, показал, что 81% компаний уже работает с двумя или более провайдерами общедоступных облаков, поэтому становится очевидно, что бизнесу нужно повышать квалификацию сотрудников, научить их понимать мульти-облачные среды или грамотно использовать инструменты для их поддержки. Мы считаем, что именно это станет главным трендом 2020 — ведь рынок мульти-облаков только растет.
Провайдеры мульти-облачных услуг
Все больше и больше партнеров предлагают мульти-облачные услуги — особенно там, где сами заказчики не могут освоить мульти-облака сами и им уже не интересно общедоступное облако. Партнеры начинают играть первую скрипку в мульти-облачных услугах — самостоятельно или в коллаборации.
Несмотря на то, что к 2021 году на внедрение общедоступного облака будет приходиться 35% всех корпоративных рабочих нагрузок, около 65% все равно останутся в частных центрах обработки данных. Вместе с интересом к публичному облаку растет потребность в безопасности, навыках и необходимость снизить стоимость владения частным облаком. Это значит, что в ближайшие несколько лет бизнес остановится на мульти-облаке. Понимать работу облака — это хорошо, но иметь правильно подобранное инфраструктурное решение — едва ли не важнее, и заказчики будут чаще обращаться к партнерам — провайдерам мульти-облачных услуг.
Какие облачные модели у вас есть?
Ценовой аргумент становится все более важным при выборе между публичным и частным облаком. Продажи, основанные на потреблении, становятся все более распространенными в сфере ИТ — и они никуда не денутся. Gartner прогнозирует, что к 2022 году 15% новых развертываний локальных вычислений будет базироваться на ценовой политике оплаты за использование (в 2019 году цифра была на уровне менее 1%). Заказчики и партнеры остро нуждаются в разнообразных, гибких возможностях, основанных на модели потребления облака: это позволит заказчикам сократить и удешевить управление локальными ИТ-ресурсами, сделать их такими же удобными в работе, как публичное облако. Предоставляя гибкие варианты потребления для локальной инфраструктуры, партнеры помогут клиентам быстрее принимать решения и быстрее получать отдачу от инвестиций.
Вертикальный фокус
ИТ-мир сложный и разнообразный, и партнеры компаний по каналу должны иметь разную специализацию, чтобы эффективно решать задачи клиентов. И тут им на помощь приходит «промышленное облако», облачная система, серьезно проработанная и адаптированная к конкретной отрасли и ее вопросам безопасности, операционной, нормативно-правовой деятельности и т.п. Основное внимание в промышленном облаке уделяется вертикальной интеграции и вертикальным решениям, то есть акцент делается на создании большей ценности в пределах отрасли использования, а не на расширении сферы применения.
Согласно данным IDC, к 2023 году затраты компаний по всему миру на публичные облака вырастут по сравнению с 2019 годом более чем вдвое, с 229 млрд долларов до почти 500 млрд. Аналитики выделили 3 главные отрасли применения облаков: профессиональные услуги, дискретное производство и банковское дело — на них будет приходиться более трети всех расходов на публичные облачные услуги. Обратите на это внимание: ваши партнеры по каналу уже осознают экономическую ценность вертикальных решений.
Источник: Константин Исаакян, директор департамента по работе с партнерами Dell Technologies в России