19 июня 2023 г.
Ещё в конце апреля производитель ИБП Ippon и дистрибьютор ИТ-оборудования VS Trade провели в Алматы совместную партнёрскую конференцию «Ippon приходит в Казахстан», на которой объявили о начале сотрудничества. В настоящее время ИБП этой марки, известной в России более 20 лет, уже доступны для потребителей Казахстана — как у VS Trade, так и у других партнёров. Возможности Ippon как производителя ИБП самой широкой номенклатуры, ориентированных как на B2C, так и на B2B, подкреплены наличием четырёх заводов, на которых изготавливаются представленные в продуктовом портфеле компании устройства (от самих источников бесперебойного питания, включая трёхфазные, до аккумуляторных батарей, аксессуаров для серверных помещений и сетевых фильтров), а также более чем 1 тыс. успешно реализованных крупных проектов. Об особенностях ИТ-рынка Казахстана, о влиянии расширения географического присутствия компании на российский канал и о новом импульсе развития для самого вендора изданию IT Channel News рассказала Кристина Вишневецкая, директор по развитию Ippon.
IT Channel News: Выход российского вендора на рынок соседнего государства в нынешних условиях может показаться рискованным шагом: конкурентное давление, включая присутствие глобальных брендов, там с очевидностью выше. За счёт чего техника Ippon сможет, по вашему мнению, занять достойное место на ИТ-рынке Казахстана?
Кристина Вишневецкая: Выход Ippon на рынок Казахстана — запланированный шаг по дорожной карте развития нашего бренда. Мы прекрасно понимаем все возможные риски такого решения, но именно уверенность в качестве своего продукта и любовь к нему позволяют не останавливаться на достигнутой вершине. За 20 лет работы мы преодолели не один кризисный момент — и каждый раз неплохо адаптировались, исходя из объективных обстоятельств: прислушивались к пожеланиям клиентов; меняли свой модельный ряд, вносили корректировки в технологические процессы. Аналогичную стратегию мы планируем применить и в ходе работы в Казахстане.
Нужно признать, что наша политика развития совершенно не носит агрессивного характера: мы предпочитаем действовать поступательно, постепенно завоёвывая доверие всей цепочки продаж. Это также одна из причин, почему подписан эксклюзивный дистрибьюторский контракт с компанией VS Trade («Ви Эс Трэйд»): у нас близкие по духу методы работы, а именно — сотрудничество с партнёрской сетью, а не коммерческая работа с конечными пользователями.
Выстраивание нормальных долгосрочных взаимоотношений с партнёрами — наш основной инструмент в достижении главной цели: занять одно из лидирующих мест на ИТ-рынке, а в перспективе и возглавить этот список.
IT Channel News: Насколько, по вашей оценке, различны или схожи структурно рынки ИБП России и Казахстана? Отмечаете ли вы отдельные направления (скажем, розница, ЦОДы, либо какие-то вертикальные секторы — образовательный, медицинский, нефтегазовый и пр.), потенциальные заказчики из которых будут проявлять — или уже проявляют — повышенный интерес к решениям Ippon?
К. В.: Рынок ИБП в Казахстане в некоторой степени специфичен по сравнению с Россией; здесь есть ряд нюансов, которые необходимо будет учесть при работе. Безусловно, есть отдельные направления, по которым у нас много успешных кейсов, — мы готовы их масштабировать в том числе и на Казахстан: это розница, медицинская и образовательная сферы, строительство, обеспечение ритейла защитой электропитания и т. д. При нераздутом продуктовом портфеле у нас найдутся решения практически для каждой сферы деятельности.
В Казахстане — благодаря отдельным партнёрам и их приверженности нашему бренду — уже есть успешно реализованные проекты на базе Ippon. С момента официального объявления о сотрудничестве с компанией VS Trade («Ви Эс Трэйд») мы увидели кратное повышение интереса к продукции Ippon. Надеемся, что и дальше сможем поддерживать такой темп.
IT Channel News: Насколько сложной и инвестоёмкой была организация служб сервиса и техподдержки Ippon на территории Казахстана? В частности, существует ли проблема языкового барьера (перевод документации, общение с клиентами на казахском и т. п.)? Получают ли казахские заказчики сегодня тот же уровень обслуживания, что и российские?
К. В.: Основной девиз нашей компании таков: «Мы хотим, чтобы каждая компания или пользователь были спокойны и уверены, что их техника и работа будут сохранены». Поэтому у Ippon есть три принципиальных постулата:
- Доступность;
- Удобство;
- Надёжность.
Конечно же, обеспечение таких целей — это всегда очень и очень инвестоёмко, поэтому мы понимаем, что первое время нам придётся многое адаптировать и корректировать из сложившихся бизнес-процессов. Это касается каждой области, включая и подготовку всей документации на казахском, и систематизацию новых сервисных центров, и учёт особенностей казахского законодательства, и множество других процессов, — всё это будет применено для полноценного присутствия и развития бренда.
IT Channel News: Позиции Ippon в России весьма прочны, судя по отчётам ITResearch, — а какие задачи (в процентах занятой доли рынка) вы ставите перед собой в Казахстане до конца текущего года и на среднесрочную перспективу? В какой мере расширение вашего присутствия на зарубежных рынках (за счёт роста объёмов выпуска продукции и соответствующего снижения её себестоимости) будет способствовать общему росту привлекательности Ippon — в том числе для канала и заказчиков внутри России?
К. В.: Действительно, в РФ бизнес успешно выстроен: последние 5 лет мы стабильно держимся на первом месте по количеству проданных ИБП. Иногда очень легко взлететь в показателях, но самая трудная работа, которая всегда впереди, — это удержаться в лидерах.
На наш взгляд, постановка амбициозных целей в Казахстане — это главный мотиватор успешного развития. До конца 2023 года мы планируем присмотреться к партнёрам, оценить их профессиональный потенциал, закрепить выделенные сферы — и начать методично их прорабатывать, шаг за шагом.
Расширение присутствия на зарубежных рынках вряд ли придаст нам дополнительную привлекательность в глазах российского канала: 20 лет нашей работы на отечественном рынке и без того позволили бренду Ippon прочно закрепиться в сознании конечного потребителя. Могу привести яркий пример: в четвёртом квартале прошлого года, когда у нас образовался дефицит ИБП на 6 и 10 кВА ввиду огромнейшего количества проектов, намеченных к реализации, мы видели, как наши заказчики и партнёры «вставали в очередь» за транзитами этих ИБП — при том, что аналогичная продукция наших конкурентов была в наличии на складах. Что это, если не любовь к бренду?!
Мы гордимся проделанной работой, ценим наших уважаемых партнёров и заказчиков. Будем делать всё возможное, чтобы и в Казахстане отношение к Ippon становилось таким же, каково оно сегодня в России.
Спецпроект
Источник: Максим Белоус, IT Channel News