5 августа 2015 г.
Согласно данным исследовательской фирмы The NPD Group (Порт-Уошингтон, шт. Нью-Йорк), бренд Hewlett-Packard продолжает оставаться доминирующим на серверном рынке, но доля его уменьшилась во 2 квартале, уступив место Cisco, Lenovo и другим. Опубликованный список ведущих восьми брендов второго квартала показывает, что крупнейшие вендоры этого рынка продолжают понемногу наверстывать отрыв HP, а средняя продажная цена серверов снизилась до 2577 долл. с 2649 долл. год назад.
База данных NPD включает сведения о продажах, предоставленные членами Совета по глобальной ИТ-дистрибуции (GTDC), в который входят главным образом крупнейшие дистрибьюторские компании США. «Вес» брендов оценивается по доходу производителей.
8. Intel
Доля рынка бренда Intel по доходу во 2 квартале составила лишь 0,5%, но выросла на 0,2 процентных пункта по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Недавно Intel и Rackspace вступили в партнерство, имеющее целью упростить внедрение, администрирование и использование платформы OpenStack для корпоративных заказчиков. Две компании заняты также реализацией тестового вычислительного кластера из 2 тысяч серверных узлов, который будет доступен разработчикам для OpenStack, не являющимся участниками проекта.
7. Oracle
Oracle завершила квартал с долей рынка 1,3% по доходу, на 2,2 процентных пункта ниже, чем год назад. Компания стремится развернуть масштабный бизнес в облаке, но, хотя и имеет большой, мощный отдел продаж корпоративным клиентам, стимулируемый к продажам облачных услуг, Oracle всё еще остается новичком на облачном рынке и ширящемся рынке инфраструктуры-как-услуги.
6. Dell
Dell увеличила свою долю рынка во 2 квартале до 1,9% по доходу против 1,1% год назад. Недавно компания выпустила первую, как она заявляет, флэш-матрицу хранения, использующую технологию TLC 3D NAND, которая снижает стоимость флэш-хранения до 1,66 долл. на Гбайт емкости без сжатия. Блоки памяти TLC 3D NAND выпускает Samsung, и они будут использованы в SSD-матрицах Dell SC4020 и ее семействе SC8000.
5. Super Micro Computer
Имея долю рынка 2,3% по доходу, Super Micro увеличила ее на 1,9% по сравнению с прошлым годом, заняв пятую строчку в рейтинге серверных брендов NPD во 2 квартале. Компания завоевала репутацию поставщика надежных, недорогих серверов и является хорошо известным OEM-производителем. Ее главный управляющий Чарльз Лян (Charles Liang) не делает секрета из своего стремления отбирать долю рынка у конкурентов.
4. IBM
Голубой гигант имел самое большое снижение доли рынка по доходу в списке NPD: она сократилась до 7,5% с 14,9% в том же квартале год назад. IBM продала свой серверный бизнес Lenovo в 2014 году. Продолжающаяся трансформация компании — переход к облачному ПО и услугам — была подчеркнута на недавней пресс-конференции, где сообщались финансовые результаты за 2 квартал. Несмотря на снижение в серверном бизнесе, совокупный доход вендора в сегментах управления данными, облачных услуг, аналитики и сервисной поддержки вырос более чем на 30% по сравнению с прошлым годом, причем рост в облаке составил 70%.
3. Lenovo
Рост доли рынка Lenovo во 2 квартале уступал только бренду Cisco. Lenovo, купившая серверный бизнес IBM в прошлом году, завершила 2 квартал с долей рынка 8,7% по доходу. Год назад, до покупки, ее доля была лишь 3%. Lenovo хорошо известна как мощный бренд персональных компьютеров, но компания не скрывает своего стремления отбирать долю серверного рынка у других китов отрасли, прежде всего HP. Недавно Lenovo заключила также соглашение с Pivot3 о построении глобальной гипер-конвергентной инфраструктуры.
2. Cisco
Cisco продемонстрировала самый большой рост доли рынка по доходу во 2 квартале — на 7,5 процентных пункта, что составило 29,7% всего серверного рынка и еще чуть приблизило ее к HP. Недавно VAR’ы высказали мнение в опросе CRN, что прекращение разработки флэш-матриц Invicta есть знак того, что компания готовится к стратегической покупке или новому OEM-соглашению, нацеленному на гипер-конвергентный рынок.
1. Hewlett-Packard
Доля HP на серверном рынке во 2 квартале составила 46,8% по доходу. Это по-прежнему доминирующее положение, но всё же снижение на 6,9% за год — почти на столько же, как у IBM. В начале июня HP предупредила поставщиков решений, что прервет поставки по заказам на шесть дней, с 1 по 6 августа, как результат организационных процедур, связанных с разделением бизнеса на две компании, вступающим в силу с 1 августа. С этого момента HP начинает функционировать как две отдельные, независимые компании списка Fortune 50 вплоть до своего официального разделения 1 ноября.
© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Мэтт Браун, CRN/США