19 февраля 2016 г.

Благодаря приходу SDN и облака как способа доставки ИТ-услуг глобальные корпоративные сети претерпевают кардинальные изменения.

В состоянии перемен

На рынке глобальных сетевых услуг происходят революционные изменения, подталкиваемые приходом SDN и облака как способа доставки ИТ-услуг. Как результат, «Магический квадрант» Gartner демонстрирует большие сдвиги на рынке.

Это происходит вследствие дифференциации среди поставщиков услуг, говорит Нил Рикард (Neil Rickard), аналитик исследования Gartner и автор отчета.

«Магический квадрант» этого года, посвященный рынку глобальных сетевых услуг, включает компании, которые предлагают услуги выделенного интернет-доступа, а также распределенной сети (WAN) и SIP-телефонии. На сегодняшнем рынке дифференциацию поставщиков обеспечивают управляемые гибридные распределенные сети (WAN), а также услуги облачной интеграции (cloud connectivity) и SIP-телефонии, приходящей на смену стационарной телефонной связи, говорит Рикард. Новые «ингредиенты», предлагаемые сегодня некоторыми провайдерами, включают также технологии программно-конфигурируемой сети (SDN), в том числе территориально-распределенной (SD-WAN), виртуализацию функций сети (NFV) и виртуальное оборудование на площадях заказчика (vCPE).

Кто же входит в «Магический квадрант» Gartner на рынке глобальных сетевых услуг в 2016 году?

Смена игроков?

Прежде всего, никто из вендоров не покинул квадрант в этом году, и в нем не появилось новых игроков, но вряд ли так будет и дальше, говорит Рикард. Рынок сетей постоянно развивается, открывая дверь для совсем новых участников, сказал он.

«Мы на пороге перемен на глобальном рынке сетей, поскольку меняются принципы построения распределенных сетей. Мы движемся к гораздо более виртуализированному и программно-конфигурируемому набору сетевых услуг. И это будет большая перетряска рынка», — говорит Рикард.

Традиционно на этом рынке работали поставщики сетевых услуг с глобальными амбициями. Сегодня, говорит Рикард, мы наблюдаем гамбит разных игроков, ждущих своего часа, — это и крупные системные интеграторы, и поставщики управляемых сервисов (MSP), которые не обязательно являются операторами сети.

«Не только игроки, выходящие на глобальный рынок, попадают в квадрант; потенциально это и компании из совершенно другой области — например, системные интеграторы, которые предлагают услуги управления ИТ, подпадающие под классификацию», — пояснил Рикард.

Методика исследования и критерии оценки

«Магический квадрант» для рынка глобальных сетевых услуг включает поставщиков, которые предлагают услуги передачи данных для корпоративных заказчиков, в том числе услуги корпоративной распределенной сети (WAN) и многопротокольной коммутации по меткам (MPLS), а также услуги речевой связи и управляемые сетевые услуги.

Чтобы быть включенными в квадрант, поставщики должны иметь как минимум 10 точек входа в сеть (POP) на рынках Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, эти поставщики не должны быть просто реселлерами сетевых услуг другого глобального провайдера. Также, они должны иметь отделы продаж (и активно продавать корпоративные сетевые услуги) как минимум в 20 странах с охватом по крайней мере Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Наконец, согласно критериям Gartner, эти поставщики услуг должны иметь не менее 250 млн. долл. годового дохода непосредственно от глобальных корпоративных сетевых услуг, не включая местный бизнес и оптовые продажи.

Gartner делит вендоров на четыре категории: «Нишевые игроки» (Niche Players) не имеют возможностей удовлетворить потребности более широкого круга организаций и достаточной полноты видения, чтобы заметно изменить свое положение на рынке; «Провидцы» (Visionaries) имеют самые передовые планы на будущее, но их текущие возможности реализации уступают Лидерам; «Претенденты» (Chalengers) сильны в способности реализации, но их полнота видения уже, чем у Лидеров, не позволяя занять ведущее положение на рынке; наконец, «Лидеры» (Leaders) задают направление развития рынка, расширяя свой охват, разрабатывая новые, самые передовые возможности и новые коммерческие модели и внедряя всё это в больших масштабах.

Лидеры:

1. AT&T

Сильные стороны: Обширный бизнес глобальных сетей этого гиганта телекоммуникационных услуг вновь поместил компанию в сегмент Лидеров. Этому способствовали ее услуги облачной интеграции NetBond, которые обеспечивают поддержку большего числа провайдеров облака, чем любое сопоставимое предложение, говорит Рикард. Компания наметила также глобальное развертывание сервиса Network Functions on Demand, который позволит ее клиентам потреблять (и оплачивать) лишь требуемый объем услуг.

У AT&T чуть более агрессивный план развития виртуализированных и программно-конфигурируемых сетей по сравнению с другими вендорами в квадранте, и компания всемерно реализует свою полноту видения на долгосрочную перспективу, говорит Рикард.

Что следует учесть: Компании следует быстрее развертывать свои услуги на формирующихся рынках, особенно SIP-телефонию и доступ к WAN по сотовой сети. Gartner отмечает также, что стоимость услуг часто вынуждает заказчиков отказываться от использования AT&T, особенно на формирующихся рынках, где у провайдера слабее покрытие сети.

2. BT Global Services

Сильные стороны: BT Global Services имеет сильное присутствие в Европе и Латинской Америке и активно наращивает свою глобальную сеть. Ее сервис Cloud Connect обеспечивает оптимизацию WAN для облачных услуг, а также подключение к услугам множества провайдеров облака во многих регионах. Вендор имеет также сильное предложение гибридной WAN и прекрасно подходит для организаций, которым требуется глобальная сеть, говорит Рикард.

Что следует учесть: Gartner обращает внимание заказчиков, что BT на текущий момент не имеет предложения услуг SD-WAN, SDN и NFV, но указывает на планы вендора ввести поддержку Intelligent WAN (IWAN) от Cisco в этом году. Также, хотя провайдер заявляет, что всемерно стремится улучшать сервисное обслуживание заказчиков, клиенты Gartner выразили неудовлетворенность качеством предоставления услуг и поддержки BT.

3. NTT Communications

Сильные стороны: Компания NTT Communications хорошо известна как один из ведущих региональных провайдеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но ее охват продолжает расширяться по мере того, как она наращивает свою обширную сеть. Организации, которым нужна глобальная распределенная сеть, могут смело остановить свой выбор на NTT, говорит Рикард.

База клиентов провайдера и удовлетворенность обслуживанием продолжают расти. NTT Data и Dimension Data — отдельные компании внутри NTT Group — часто приводят провайдеру новых заказчиков. Как результат покупки компании Virtela, NTT получила пакет NFV-сервисов, включая оптимизацию WAN и услуги ИТ-безопасности. Провайдер планирует расширить этот портфель, добавив услуги SDN и vCPE, пишет Gartner.

Что следует учесть: Несмотря на охват рынка, известность бренда NTT в мире невысока, пишет Gartner. Кроме того, у сети провайдера всё еще ограниченное покрытие в определенных регионах, включая Латинскую Америку. Провайдеру следует также расширять свои услуги Multi-Cloud Connect за пределами Японии.

4. Orange Business Services

Сильные стороны: Orange продолжала укреплять свою репутацию одного из самых сильных глобальных поставщиков сетевых услуг. В отличие от некоторых конкурентов, компания особенно сильна на формирующихся рынках. У провайдера зрелый подход к выбору сетей и заключению договоров, отмечает Gartner. Также, его хорошо развитый сервис Business VPN Galerie обеспечивает подключение ведущих поставщиков облака к его MPLS-сетям во многих регионах.

Что следует учесть: Orange проводит консолидацию своей сети, уменьшив количество точек присутствия (POP) на мелких рынках. Вряд ли это повлияет на качество самих услуг, но провайдеру придется больше полагаться на партнерства в обеспечении межсетевых интерфейсов (NNI), что может сказаться на лёгкости управления, качестве и способности вводить новые услуги.

5. Tata Communications

Сильные стороны: Еще один лидер на этом рынке, Tata Communications за последний год расширила свой широкий спектр услуг. Ее недавно обновленные сети MPLS и Ethernet особенно сильны в Индии, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. Ее Izo Internet WAN также была расширена и может быть включена в ее предложение гибридной WAN. Tata имеет также сильное предложение SIP-телефонии в определенных регионах.

Что следует учесть: У Tata слабое покрытие в Латинской Америке и Восточной Европе по сравнению с другими Лидерами в «Магическом квадранте». Она полагается на партнеров-системных интеграторов в предоставлении услуг управляемой ЛВС/БЛВС по всему миру. Также, провайдер не планирует пока вводить функциональность SD-WAN, SDN и NFV.

6. Verizon

Сильные стороны: Обширная глобальная сеть этого гиганта рынка телекомов и широкий портфель управляемых сетевых услуг обеспечили компании место в сегменте Лидеров в квадранте Gartner. Verizon предлагает услуги гибридной сети с управляемой SD-WAN и широкополосным доступом по требованию, аналогичные SDN, и планирует добавить услуги безопасности на базе NFV к своему портфелю в этом году. Ее сервис Secure Cloud Interconnect обеспечивает подключение по сети MPLS и Ethernet к широкому ряду поставщиков облака во многих регионах.

Что следует учесть: Компании следует работать над тем, чтобы улучшить предоставление услуг и поддержку; по ее словам, это уже делается. Клиенты указывают также на несоответствие цен между сервисами Rapid Delivery и более старыми услугами, говорит Рикард. По сравнению с другими Лидерами покрытие в регионе Ближнего Востока и Африки не столь широкое, констатирует Gartner.

Претенденты:

1. Level 3

Сильные стороны: Level 3 попала в сегмент Претендентов; компания расширяет свое покрытие в США благодаря недавней покупке местного провайдера сетевых услуг TW telecom. Эта сделка позволит ей расширить свое SDN-предложение Adaptive Network Control Solutions, говорится в отчете. На текущий момент Level 3 предлагает услуги интернет-доступа, сети MPLS и SIP-телефонии по единому каналу связи с конвергированным Ethernet-доступом.

Что следует учесть: Слабый охват территории — главное препятствие на пути Level 3 в сегмент Лидеров. Компании нужно улучшить покрытие сети в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Африке. Ее главное предложение SIP-телефонии, Voice Complete, доступно только в США, но провайдер имеет планы расширить охват этого сервиса и сообщил также о планах внедрения vCPE и NFV в 2016 году.

2. T-Systems

Сильные стороны: Вместе с Level 3 в сегмент Претендентов вошла также компания T-Systems. Этот провайдер очень нацелен на центрально-европейский рынок, где имеет развитую сеть MPLS. T-Systems имеет сильный портфель услуг управляемой ЛВС/БЛВС и предлагает стандартизированные услуги гибридной распределенной IP-сети с доступом по сотовой сети 3G и 4G. Недавно T-Systems расширила свое предложение гибридной IP-WAN, дополнив его облачной функциональностью VPN от Akamai, а также поддержкой сети IWAN от Cisco.

Что следует учесть: T-Systems не расширяла покрытие своей глобальной сети за пределами Европы. Провайдер полагается на партнерства по межсетевым интерфейсам (NNI) в охвате формирующихся рынков. T-Systems не имеет также текущих планов разработки собственных услуг SDN, NFV, vCPE и SIP-телефонии за пределами Центральной Европы. Предоставление SIP-магистрали осуществляется на основе реселлерских продаж услуг SIP-телефонии других провайдеров. В отчете отмечено также, что T-Systems не ответила на запрос информации, сделанный Gartner.

Провидцы:

1. Telstra

Сильные стороны: Являясь давним игроком на австралийском рынке телефонии, Telstra имеет сильное присутствие и свой глубоководный кабель в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но стремится расширять глобальное покрытие, особенно в США и Европе. В прошлом году Telstra завершила покупку Pacnet, еще одного провайдера в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что помогло упрочить ее позиции в Китае. Вместе с покупкой она получила также SDN- и NFV-платформу Pacnet Enabled Network (PEN).

Что следует учесть: Ввиду своего ограниченного охвата Telstra полагается на соглашения о NNI в расширении на глобальном рынке. Провайдер имеет также ограниченное глобальное предоставление SIP-телефонии и прямого интернет-доступа по сравнению с ведущими игроками и в настоящее время не имеет поддержки подключения облачных услуг по MPLS-/IP-сети с глобальных охватом. Однако Telstra обеспечивает поддержку Amazon Web Services (AWS) по Ethernet-сети.

2. Vodafone

Сильные стороны: За минувший год компания добавила больше точек присутствия (POP) в стремлении расширить свою сеть в Северной и Латинской Америке. Самое сильное присутствие Vodafone имеет сейчас в Европе, Африке и Азии. Компания может похвалиться впечатляющей глобальной MPLS-магистралью с охватом 65 стран и недавно ввела также услуги гибридной распределенной сети на основе платформы IWAN от Cisco. Используя свои мобильные сети, провайдер предлагает также MPLS-доступ по 3G/4G-сети (как резервный или временный) в 13 европейских странах.

Что следует учесть: Vodafone имеет всё еще слабое покрытие в Южной Америке, и ее покрытие в США — самое слабое по сравнению с другими местными провайдерами. Также, у компании нет собственной глобальной SIP-магистрали, и она осуществляет реселлерские продажи услуг телефонии других провайдеров. У Vodafone нет также услуг SD-WAN, vCPE, SDN и NFV, но компания заявляет, что в ее планах развитие некоторых из этих услуг, говорится в отчете.

Нишевые игроки:

1. Sprint

Сильные стороны: Поставщик телекоммуникационных услуг Sprint попал в сегмент Нишевых игроков ввиду его прицела на транснациональные корпорации со штаб-квартирой в США и в других странах со зрелой экономикой, покупающие комбинацию MPLS- и SIP-сервисов (большой козырь в арсенале провайдера). Компания предоставляет функциональность БЛВС по количеству пользователей в рамках своего предложения «рабочего-пространства-как-услуги» (Workplace-aaS), сочетающего в себе ИТ-сервисы и услуги связи для организаций. Sprint имеет также сильное предложение глобальных услуг SIP-телефонии, которые часто продаются вместе с ее услугами MPLS-сети. Клиенты Gartner считают Sprint провайдером, с которым очень легко работать, говорит Рикард.

Что следует учесть: У Sprint очень богатый опыт обслуживания американских компаний, но глобальное покрытие сети и охват продаж ограниченны, говорит Рикард. У компании нет планов глобальных услуг SDN, NFV и vCPE, но она заявляет, что введет SD-WAN в этом году. При этом, у Sprint нет предложения управляемой гибридной WAN, и ее услуги облачной интеграции для MPLS-сети ограниченны.

2. Telefonica

Сильные стороны: Еще один нишевый игрок, Telefonica имеет глубокие корни на рынке европейских стран, прежде всего в Испании, Великобритании и Германии, а также во многих странах Латинской Америки. Компания является владельцем нескольких местных операторов стационарной и/или мобильной связи в этих странах. Кроме того, у нее самое обширное предложение услуг SIP-телефонии среди всех провайдеров в «Магическом квадранте» Gartner в этом году, с покрытием взамен стационарной телефонной связи в более чем 60 странах мира. Также, Telefonica имеет высокий рейтинг уровня обслуживания заказчиков среди клиентов Gartner.

Что следует учесть: У компании более слабое покрытие сети за пределами Западной Европы и Латинской Америки; у нее нет также глобальных услуг NFV и SDN, однако Telefonica заявляет, что планирует предложить SD-WAN в этом году. Провайдер вполне удовлетворяет потребности своих заказчиков, но компании следовало бы подумать о реализации более обширных глобальных возможностей, пишет в заключение Рикард.


© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джина Нарчиси, CRN/США