9 июня 2016 г.
- Шестьдесят процентов молодых лидеров считают, что в течение следующих 12 месяцев экономический рост ускорится. Среди нынешних руководителей компаний такого мнения придерживаются лишь 27 % респондентов.
- Молодые лидеры призывают руководителей компаний реализовать на практике цели возглавляемых ими организаций.
- Семьдесят процентов молодых лидеров считают, что система образования не может в полной мере вооружить учащихся профессиональными знаниями и навыками, необходимыми в эпоху цифровых технологий.
Лидеры нового поколения настроены более оптимистично по сравнению с нынешними руководителями компаний в отношении экономического роста. Однако они более пессимистично оценивают ситуацию, когда речь заходит о кибербезопасности, образовании и доверии к бизнесу.
Таковы некоторые из основных выводов, содержащихся в новом отчете, подготовленном PwC в сотрудничестве с AIESEC, одной из ведущих в мире международных студенческих организаций. В отчете представлены результаты сравнительного анализа мнений нынешних руководителей и тех, кто займет руководящие должности завтра, относительно экономического роста, образования, технологий и ответственности бизнеса.
В рамках анализа сравниваются результаты Ежегодного глобального опроса руководителей крупнейших компаний мира, проведенного PwC, с результатами исследования, проведенного AIESEC среди своих членов. На основании анализа определены вопросы, по которым мнения представителей двух поколений совпадают, и вопросы, по которым их мнения расходятся, а также значение полученных результатов для компаний, стремящихся привлечь лучших молодых специалистов. Кроме того, в отчете сделаны выводы о том, что могут узнать сегодняшние руководители крупнейших компаний мира у тех, кто, по всей вероятности, станет их преемниками.
Лидеры завтрашнего дня — оптимисты и реалисты
Результаты опроса AIESEC позволяют сделают целый ряд примечательных выводов. Один из них — степень уверенности молодых лидеров. Например, 60 % считают, что в течение следующих 12 месяцев экономический рост ускорится. Среди нынешних руководителей компаний такого мнения придерживаются лишь 27 % респондентов. Возможно, этот показатель отражает оптимизм, свойственный молодежи, но он может также свидетельствовать о более глубоком понимании тенденций, таких как цифровая революция, которая воспринимается молодым поколением как благоприятная возможность, тогда как у людей более старшего поколения она ассоциируется с затратами и рисками.
Хотя по многим вопросам молодые лидеры настроены более оптимистично по сравнению с нынешними руководителями крупнейших компаний мира, респонденты AIESEC вместе с тем считают, что некоторые угрозы, стоящие перед компаниями, должны вызывать большее беспокойство, чем полагают руководители организаций.
- Так, 86 % респондентов AIESEC отметили, что киберпреступность должна вызывать обеспокоенность у руководства компаний, тогда как среди участников Глобального опроса руководителей крупнейших компаний мира лишь 61 % опрошенных обеспокоены этой проблемой.
- Изменение модели поведения потребителей представляет собой угрозу для 85 % респондентов AIESEC и для 60 % респондентов из числа руководителей крупнейших компаний мира.
- Отсутствие доверия общества к бизнесу отметили 83 % молодых лидеров и 55 % нынешних руководителей компаний.
Между двумя группами также существует четкое различие в том, как они воспринимают риск. Многие руководители компаний сосредоточены на решении краткосрочных задач и затрудняются сделать долгосрочный прогноз развития бизнеса, что нашло отражение в рейтинге основных проблем, которые стоят перед ними: первые три места занимают чрезмерное регулирование, геополитическая неопределенность и волатильность валютных курсов. Респонденты AIESEC, напротив, руководствуются более долгосрочной перспективой, считая, что руководители компаний должны больше беспокоиться о таких проблемах, как социальная нестабильность, изменение климата и ущерб, наносимый экологической среде.
Молодые лидеры призывают руководителей компаний реализовать на практике цели возглавляемых ими организаций
Результаты исследования свидетельствуют о том, что представители обоих поколений согласны с утверждением, что успех бизнеса в XXI веке будет определяться не только финансовой прибылью. Однако респонденты AIESEC считают, что, несмотря на достигнутые успехи с точки зрения взаимодействия с заинтересованными сторонами и стремление руководителей компаний укрепить связи с более широким кругом заинтересованных сторон в будущем, компании по-прежнему уделяют основное внимание акционерной стоимости.
При этом между двумя поколениями существуют любопытные различия в определении приоритетов для различных заинтересованных сторон. Представители обоих поколений согласны, что самое значительное влияние на стратегию компаний оказывают покупатели и клиенты и что деятельность правительства и регулирующих органов является важным фактором. Однако молодые лидеры, опрошенные AIESEC, считают СМИ намного более значительной группой среди заинтересованных сторон (74 %), чем нынешние руководители крупнейших компаний (25 %). Похожая картина наблюдается в отношении местных сообществ (52 % и 27 % соответственно), широкой общественности (50 % и 30 %) и неправительственных организаций (40 % и 9 %).
Эти результаты позволяют сделать следующий вывод: молодые лидеры имеют намного более полное представление о том, каким должно быть информационное взаимодействие с более широким кругом заинтересованных сторон в 2016 году. В частности, они понимают, как технологии позволяют мгновенно связываться с заинтересованными сторонами и взаимодействовать с ними, какие сложные задачи приходится решать для правильного позиционирования компаний и как компании должны адаптироваться с учетом этих факторов.
Вот что говорит в связи с этим Нора Ву, руководитель международной практики PwC по управлению персоналом:
«Завтрашние лидеры ищут возможности, при этом их понимание рисков нельзя считать наивным. Их волнует широкий круг социальных и экологических проблем, и они понимают, как меняются ожидания заинтересованных сторон в результате ускорения темпов технологического прогресса. Хотя оплата труда и вознаграждение являются для них важными факторами, часто еще большее значение имеют корпоративные ценности и корпоративная культура. Представители поколения миллениалов хотят гордиться своим работодателем, то есть чувствовать, что ценности, которые исповедует их компания, совпадают с их собственными ценностями и что они выполняют полезную работу, которая способствует достижению более высоких целей.
Важно сконцентрировать внимание на подготовке кадрового резерва руководителей завтрашнего дня, продолжая при этом развивать навыки и повышать профессиональную квалификацию сотрудников, работающих в компании сегодня».
Ана Сальдарриага, президент AIESEC International с 2015 по 2016 год, согласна с этим утверждением:
«Сегодня лидеры AIESEC, а также молодежь в целом отличаются высокой степенью целеустремленности. И результаты международного опроса YouthSpeak, проведенного AIESEC, еще раз подтверждают это. На сегодняшний день получено более 200 000 ответов в рамках опроса, затрагивающего три основных побудительных стимула, которые важны для молодежи во всем мире: семья, цель в жизни и любовь. Молодые люди хотят, чтобы компания, в которой они работают, имела четкие цели и систему ценностей, и именно это они учитывают при выборе работодателя. Я считаю, что все больше компаний начинают осознавать такую потребность и предпринимают решительные действия для того, чтобы реализовывать свои цели на практике».
Образование — ключ к успеху будущих лидеров
Наряду с вопросами, подготовленными для руководителей крупнейших компаний мира, респондентам AIESEC были заданы вопросы о том, как они определяют лидерство, как нужно развивать лидерские качества и как меняется понимание этих качеств.
Молодые лидеры, участвовавшие в опросе, безусловно верят в возможность развития лидерских качеств и не считают, что эти качества должны быть врожденными: 64 % респондентов указали, что система образования является единственным и самым важным фактором в развитии потенциала и подготовке молодых людей к тому, чтобы они смогли занять руководящие должности в будущем. При этом 70 % опрошенных отметили, что система образования в их стране не может вооружить студентов всеми знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы выжить и преуспеть в эпоху цифровых технологий.
____________________________________
AIESEC — это крупнейшая молодежная организация, целью которой является развитие лидерских качеств у молодежи во всем мире. AIESEC работает в 125 странах и регионах. В организации состоит свыше 70 000 членов из 2 600 университетов. Мы предлагаем молодежи возможность раскрыть и развить свой лидерский и профессиональный потенциал путем участия в мероприятиях, способствующих их профессиональному и личному развитию. За период с 1948 года мы помогли более чем одному миллиону человек раскрыть свой потенциал, включая одного лауреата Нобелевской премии мира и многих других известных мировых деятелей, бизнесменов и лидеров гражданского общества.
PwC и AIESEC сотрудничают на протяжении 43 лет, что делает PwC самым давним партнером этой молодежной организации. Каждый год PwC принимает более 80 студентов-практикантов в разных странах мира, включая Великобританию, Германию, США, Мексику и Италию, для прохождения стажировки сроком от 12 до 18 месяцев по всем направлениям деятельности нашей фирмы. PwC также работает совместно с AIESEC над реализацией ряда различных инициатив, активно участвует в ежегодных международных конференциях, организованных AIESEC, предоставляет безвозмездные консультационные услуги и делится своими экспертными знаниями в рамках совместных проектов с AIESEC, таких как YouthSpeak, а также способствует увеличению числа членов AIESEC. Кроме того, PwC выступает в роли спонсора фонда Global Citizen, который занимается организацией программ зарубежных стажировок для студентов продолжительностью
Источник: Пресс-служба PwC