31 марта 2025 г.

Дмитрий Старовойтов

На ежегодной партнерской конференции Synergy 2025 компании СБК, владеющей продуктом CommuniGate Pro, подвели основной итог отчетного периода: компания завершила этап становления и из «стратапа» превратилась в полноценного вендора, как отметил Дмитрий Старовойтов (на фото), генеральный директор. На конференции были обнародованы планы по развитию продукта и обновленная партнерская программа.

О продуктовой политике

CommuniGate Pro — продукт «сложной судьбы», но его прошлая история к новой реальности отношения не имеет. Все права на продукт — от кодовой базы до названия — принадлежат компании СБК, юридические вопросы давно и полностью улажены.

С технической точки зрения CommuniGate Pro — больше, чем почтовый сервер. Это корпоративная платформа для построения систем универсальных коммуникаций, в которой кроме сервера есть почтовые клиенты для разных платформ (в том числе, мобильных), адресные книги, расписания, а также мессенджер и платформа для IP-телефонии. CommuniGate Pro — основа экосистемы, на которой строят системы корпоративных коммуникаций в компаниях разного размера.

CommuniGate Pro часто сравнивают с Microsoft Exchange, который остается основным решением для построения корпоративных почтовых систем, но тут есть некоторые нюансы. В частности, Microsoft Exchange не поддерживает месседжинг и телефонию, для работы с ними надо приобретать еще один продукт — Microsoft Teams — который, как отметил Борис Моисеев, директор коммерческого департамента, стоит немалых денег. Кроме того, стоимость интеграции и поддержки двух коммуникационных решений будет стоить предсказуемо выше, чем работа с единой платформой CommuniGate Pro. Платформа является оригинальной разработкой и обладает санкционной устойчивостью. После получения прав на кодовую базу специалисты вендора немедленно стали развивать продукт.

Команда разработки СБК, работающая над CommuniGate Pro, состоит из 40 специалистов, еще 2 команды на аутсорсе принимают участие в развитии продукта. Этого ресурса достаточно для поддержания современных темпов развития — новый релиз продукта компания выпускает примерно раз в квартал. «Дорожная карта» развития продукта находится в открытом доступе — на официальном сайте компании — и охватывает 5-летний период. Однако, как отметил Борис Моисеев, в эти планы могут быть внесены коррективы по пожеланиям заказчиков.

Продукт обладает гибкостью и масштабируемостью. «У нас есть инсталляции на 7 почтовых ящиков и на 150 тысяч, — отметил Игорь Долженков, руководитель отдела по работе с партнерами и дистрибуторами. — Наша аудитория — вся страна». К конкурентным преимуществам CommuniGate Pro следует отнести большое количество технических специалистов, знакомых с продуктом и умеющих выполнять администрирование.

За 1,5 года присутствия продукта на рынке в новом качестве было уже произведено свыше 300 продаж. Даже на этапе становления бизнеса компания продавала по продукту почти в каждый рабочий день. Среди клиентов Госдума РФ, Газпром, Российские железные дороги, Федеральная налоговая служба, Русгидро, Росатом, Ростелеком и другие крупные корпоративные заказчики из госсектора и различных вертикальных рынков.

Компания ожидает нарастающих продаж— импортозамещение продолжается, корпоративные заказчики переходят с продуктов, утративших устойчивость из-за санкционного давления на российские решения. CommuniGate Pro зарегистрирован в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и сертифицирован ФСТЭК России.

Миграцию на CommuniGate Pro, как отметил Антон Шпорт, директор коммерческого департамента, корпоративные заказчики производят как с Exchange, так и с других продуктов — есть прецеденты даже с решений Lotus! — а также выполняют переход с российских продуктов данного класса. Особенности момента требуют от продукта дополнительных возможностей, упрощающих миграцию с разных платформ, а также позволяющих обеспечивать работу в контуре заказчика нескольких коммуникационных систем одновременно — такие задачи в практике тоже присутствуют.

Об обновлении партнерской программы

CommuniGate Pro на российском рынке продвигают по партнерской модели, прямых продаж вендор не ведет и вести не будет, что особо подчеркнул Дмитрий Старовойтов. В настоящее время партнерская сеть компании состоит из 6 дистрибьюторов и более 300 партнеров, из которых 13 являются технологическими. Продвижением продукта занимается команда компании из 15 сейлз-менеджеров.

Компания объявила об изменении структуры партнерских статусов, что направлено на упорядочивание взаимодействия с реселлерами. Новая партнерская программа начнет действовать с 15 апреля. На адаптацию партнеров к новым правилам предварительно отводят 2 квартала, сказал Игорь Долженков. Правила максимально прозрачны: начиная с открытого прайс-листа для дистрибьюторов и партнеров заканчивая фиксированными параметрами выплаты рибейтов и оборотных премий, а также начисления маркетингового фонда. Запуск партнерского портала компания планирует в конце текущего года.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News