23 августа 2016 г.
- Мировые продажи смартфонов выросли на 4,3% за год
- Apple имела третий подряд квартал снижения спроса: продажи снизились на 7,7%
Во 2 квартале 2016 г. мировые продажи смартфонов конечным пользователям составили 344 млн. шт., что на 4,3% выше, чем за тот же период в прошлом году, сообщает Gartner. Продажи мобильных телефонов в целом сократились на 0,5%, и лишь пять вендоров из группы топ-10 продемонстрировали рост — четыре китайские компании (Huawei, Oppo, Xiaomi и BBK Communication Equipment) и южнокорейская Samsung Electronics.
«Спрос на премиум-смартфоны замедлился во 2 квартале, так как потребители ждали выпуска новых моделей во второй половине года», — пишет Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. Спад продаж обычных мобильных телефонов (на 14%) также сказался на общем снижении объема продаж во 2 квартале (см. табл. 1).
Все зрелые рынки, за исключением Японии, продемонстрировали замедление спроса на смартфоны, что привело к сокращению продаж на 4,9%. И напротив, все формирующиеся рынки, кроме Латинской Америки, показали рост, результатом чего было увеличение продаж смартфонов на 9,9%.
Табл. 1. Мировой объем продаж смартфонов конечным пользователям, по вендорам, 2 кв. 2016 г. (тыс. шт.)
Company |
2Q16 Units |
2Q16 Market Share (%) |
2Q15 Units |
2Q15 Market Share (%) |
Samsung |
76,743.5 |
22.3 |
72,072.5 |
21.8 |
Apple |
44,395.0 |
12.9 |
48,085.5 |
14.6 |
Huawei |
30,670.7 |
8.9 |
26,454.4 |
8.0 |
Oppo |
18,489.6 |
5.4 |
8,073.8 |
2.4 |
Xiaomi |
15,530.7 |
4.5 |
15,464.5 |
4.7 |
Others |
158,530.3 |
46.0 |
160,162.1 |
48.5 |
Total |
344,359.7 |
100.0 |
330,312.9 |
100.0 |
Source: Gartner (August 2016)
«Пять ведущих производителей смартфонов во главе с Oppo, Samsung и Huawei продолжали наращивать совокупную долю рынка во 2 квартале, увеличив ее с 51,5% до 54% за год», — пишет Гупта.
Компания Samsung во 2 квартале имела долю рынка почти на 10% больше, чем Apple. Продажи ее серий Galaxy A и Galaxy J успешно конкурировали с китайскими производителями; обновленный портфель продуктов также помог компании вновь отвоевать долю, потерянную в последнее время на формирующихся рынках.
Apple продолжала снижение, показав спад на 7,7% во 2 квартале. Ее продажи сократились в Северной Америке (это самый большой рынок Apple) и в Западной Европе, но самый значительный спад произошел в Большом Китае и на зрелых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где продажи упали на 26%. Самые лучшие результаты Apple показала в Евразии, странах Африки к югу от Сахары и в Восточной Европе, где продажи iPhone во 2 квартале выросли более чем на 95% по сравнению с прошлым годом.
В группе топ-5 Oppo продемонстрировала самый высокий рост продаж смартфонов во 2 квартале — на 129% — благодаря сильным продажам модели R9 в Китае и за рубежом.
«[Новые] функции — в частности, камера со стабилизацией изображения, оптимизированная для селфи, и технология быстрой зарядки — помогли компании Oppo сформировать для себя нишевый сегмент и увеличить продажи на высококонкурентном и давно ставшем массовым рынке смартфонов», — пишет Гупта.
Что касается операционных систем смартфонов, то Android во 2 квартале вновь увеличила долю за счет iOS, достигнув 86% (см. табл. 2). Результаты Android по-прежнему обеспечивались спросом на смартфоны среднего класса и начального уровня на формирующихся рынках, но также и премиум-моделями, которые показали рост на 6,5% во 2 квартале.
Некоторые ключевые игроки в сегменте Android ввели новые устройства высокого класса (в частности, Samsung — свой Galaxy S7), но китайские вендоры — Huawei и Oppo — продвигают также премиум-модели с более доступными ценами.
«Google быстро развивает платформу Android, что позволяет игрокам этого сегмента оставаться на переднем крае технологии смартфонов, — пишет Роберта Коцца (Roberta Cozza), директор исследования Gartner. — Сталкиваясь с переизбытком типовых смартфонов, Google стремится дальше расширять платформу Android и создавать разнообразие версий, вводя дополнительную функциональность — виртуальной реальности, более „умного“ пользовательского интерфейса — и охватывая сегменты носимой электроники, подключенных к интернету бытовых устройств, автомобильных медиа-систем и телевизоров».
Табл. 2. Мировой объем продаж смартфонов конечным пользователям, по операционным системам, 2 кв. 2016 г. (тыс. шт.)
Operating System |
2Q16 Units |
2Q16 Market Share (%) |
2Q15 Units |
2Q15 Market Share (%) |
Android |
296,912.8 |
86.2 |
271,647.0 |
82.2 |
iOS |
44,395.0 |
12.9 |
48,085.5 |
14.6 |
Windows |
1,971.0 |
0.6 |
8,198.2 |
2.5 |
Blackberry |
400.4 |
0.1 |
1,153.2 |
0.3 |
Others |
680.6 |
0.2 |
1,229.0 |
0.4 |
Total |
344,359.7 |
100.0 |
330,312.9 |
100.0 |
Source: Gartner (August 2016)
Источник: Gartner