23 августа 2016 г.

  • Мировые продажи смартфонов выросли на 4,3% за год
  • Apple имела третий подряд квартал снижения спроса: продажи снизились на 7,7%

Во 2 квартале 2016 г. мировые продажи смартфонов конечным пользователям составили 344 млн. шт., что на 4,3% выше, чем за тот же период в прошлом году, сообщает Gartner. Продажи мобильных телефонов в целом сократились на 0,5%, и лишь пять вендоров из группы топ-10 продемонстрировали рост — четыре китайские компании (Huawei, Oppo, Xiaomi и BBK Communication Equipment) и южнокорейская Samsung Electronics.

«Спрос на премиум-смартфоны замедлился во 2 квартале, так как потребители ждали выпуска новых моделей во второй половине года», — пишет Аншул Гупта (Anshul Gupta), директор исследования Gartner. Спад продаж обычных мобильных телефонов (на 14%) также сказался на общем снижении объема продаж во 2 квартале (см. табл. 1).

Все зрелые рынки, за исключением Японии, продемонстрировали замедление спроса на смартфоны, что привело к сокращению продаж на 4,9%. И напротив, все формирующиеся рынки, кроме Латинской Америки, показали рост, результатом чего было увеличение продаж смартфонов на 9,9%.

Табл. 1. Мировой объем продаж смартфонов конечным пользователям, по вендорам, 2 кв. 2016 г. (тыс. шт.)

Company

2Q16

Units

2Q16 Market Share (%)

2Q15

Units

2Q15 Market Share (%)

Samsung

76,743.5

22.3

72,072.5

21.8

Apple

44,395.0

12.9

48,085.5

14.6

Huawei

30,670.7

8.9

26,454.4

8.0

Oppo

18,489.6

5.4

8,073.8

2.4

Xiaomi

15,530.7

4.5

15,464.5

4.7

Others

158,530.3

46.0

160,162.1

48.5

Total

344,359.7

100.0

330,312.9

100.0

Source: Gartner (August 2016)

«Пять ведущих производителей смартфонов во главе с Oppo, Samsung и Huawei продолжали наращивать совокупную долю рынка во 2 квартале, увеличив ее с 51,5% до 54% за год», — пишет Гупта.

Компания Samsung во 2 квартале имела долю рынка почти на 10% больше, чем Apple. Продажи ее серий Galaxy A и Galaxy J успешно конкурировали с китайскими производителями; обновленный портфель продуктов также помог компании вновь отвоевать долю, потерянную в последнее время на формирующихся рынках.

Apple продолжала снижение, показав спад на 7,7% во 2 квартале. Ее продажи сократились в Северной Америке (это самый большой рынок Apple) и в Западной Европе, но самый значительный спад произошел в Большом Китае и на зрелых рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где продажи упали на 26%. Самые лучшие результаты Apple показала в Евразии, странах Африки к югу от Сахары и в Восточной Европе, где продажи iPhone во 2 квартале выросли более чем на 95% по сравнению с прошлым годом.

В группе топ-5 Oppo продемонстрировала самый высокий рост продаж смартфонов во 2 квартале — на 129% — благодаря сильным продажам модели R9 в Китае и за рубежом.

«[Новые] функции — в частности, камера со стабилизацией изображения, оптимизированная для селфи, и технология быстрой зарядки — помогли компании Oppo сформировать для себя нишевый сегмент и увеличить продажи на высококонкурентном и давно ставшем массовым рынке смартфонов», — пишет Гупта.

Что касается операционных систем смартфонов, то Android во 2 квартале вновь увеличила долю за счет iOS, достигнув 86% (см. табл. 2). Результаты Android по-прежнему обеспечивались спросом на смартфоны среднего класса и начального уровня на формирующихся рынках, но также и премиум-моделями, которые показали рост на 6,5% во 2 квартале.

Некоторые ключевые игроки в сегменте Android ввели новые устройства высокого класса (в частности, Samsung — свой Galaxy S7), но китайские вендоры — Huawei и Oppo — продвигают также премиум-модели с более доступными ценами.

«Google быстро развивает платформу Android, что позволяет игрокам этого сегмента оставаться на переднем крае технологии смартфонов, — пишет Роберта Коцца (Roberta Cozza), директор исследования Gartner. — Сталкиваясь с переизбытком типовых смартфонов, Google стремится дальше расширять платформу Android и создавать разнообразие версий, вводя дополнительную функциональность — виртуальной реальности, более „умного“ пользовательского интерфейса — и охватывая сегменты носимой электроники, подключенных к интернету бытовых устройств, автомобильных медиа-систем и телевизоров».

Табл. 2. Мировой объем продаж смартфонов конечным пользователям, по операционным системам, 2 кв. 2016 г. (тыс. шт.)

Operating System

2Q16

Units

2Q16 Market Share (%)

2Q15

Units

2Q15 Market Share (%)

Android

296,912.8

86.2

271,647.0

82.2

iOS

44,395.0

12.9

48,085.5

14.6

Windows

1,971.0

0.6

8,198.2

2.5

Blackberry

400.4

0.1

1,153.2

0.3

Others

680.6

0.2

1,229.0

0.4

Total

344,359.7

100.0

330,312.9

100.0

Source: Gartner (August 2016)

Источник: Gartner