13 сентября 2016 г.
Проекты-выпускники девятого акселератора Фонда развития интернет-инициатив презентовали свои успехи потенциальным инвесторам и бизнес-ангелам на традиционном DEMOday ФРИИ 8 сентября 2016 года.
В каждую из 19 компаний ФРИИ инвестировал по 2,1 млн рублей, из которых 900 тысяч рублей пошли на оплату программы акселерации. В обмен на инвестиции ФРИИ получил долю в бизнесе финансируемых компаний в размере 7%. Таким образом, оценка каждой компании составила 30 млн рублей.
За три месяца 19 компаний заключили сделок на сумму более 25 млн рублей.
Список участников DEMOday и краткие достижения за акселерацию каждой из компаний:
Privet (г. Санкт-Петербург) — мобильный сервис знакомств, который позволяет искать симпатичных людей поблизости и общаться с ними. Средний чек вырос в 10 раз, а доход с платящего пользователя — в 8 раз. Пользователи обмениваются телефонами в полтора раза чаще.
ZOOM TV (г. Томск) — приложение для Smart TV через которое можно смотреть телеканалы в прямом эфире и в записи, и не нужно тратить время на переключение каналов. В основе лежит рекомендательная система. Конверсия в покупку выросла с 2% до 5%, операционная прибыль выросла в 5 раз, средний чек — на 20%.
Mobile Agent (г. Москва) — торговый аудит с помощью краудсорсинга: помогает компаниям из разных отраслей оценивать конкурентную среду, качество работы торговой сети и эффективность промо и проводить инвентаризацию оборудования и товаров с помощью международной сети агентов и мобильного приложения. Итоги Акселератора — 15 клиентов в индустриях Фарма и FMCG на стадии закупок: согласована география, сроки, стоимость. Созданы типовые услуги для этих отраслей, уменьшено количество доработок системы под клиента, месячная выручка — 800 тысяч рублей.
Combot (г. Москва) — сервис таргетированной рекламы в мессенджерах. За время акселерации запустили продажи и вышли на самоокупаемость. Месячная выручка выросла с 0 до 500 тысяч рублей, средний чек — до 150 тысяч рублей.
DressBook (г. Санкт-Петербург) позволяет женщинам решить проблему подбора и покупки новой одежды — сервис предоставляет доступ к безлимитному гардеробу с еженедельной заменой комплекта одежды. Доход на одного платящего клиента в акселераторе вырос в два раза до 10 тысяч рублей в месяц. Отработали бизнес-модель, свели юнит-экономику, добились конверсии в покупку в 50%.
«Успешный риелтор» (г. Красноярск) — интернет-площадка, где встречаются продавцы квартир и риелторы, которые работают с покупателями. Продавцам квартир ускоряет процесс продажи, а риелторам предлагает выбор проверенных квартир и инструменты диалога с покупателями. За время акселерации выросли более чем вдвое по количеству пользователей и увеличили средний чек с 700 до 27000 рублей в месяц.
Maroom (г. Москва) — сервис, который позволяет собственникам квартир получать доход от сдачи в аренду без личного вовлечения в процесс. За три месяца выросли на 50% по количеству объектов в обслуживании, в 2,5 раза сократили цикл сделки, свели юнит-экономику.
яЭнергетик.рф (г. Архангельск) — сервис автоматического учета электроэнергии, который помогает предприятиям малого и среднего бизнеса снизить затраты на электроэнергию на
HPC HUB (г. Москва) — облачный cервис для решения ресурсоемких задач науки и бизнеса, дает возможность использовать суперкомпьютеры по модели pay-per-use и on-demand, что позволяет понизить порог входа для мелких и средних потребителей и повысить загрузку мощностей владельцам суперкомпьютеров с
web2print.pro (г. Ростов-на-Дону) — CRM для типографий с автоматизированным конструктором макетов и системой интерактивного согласования. Увеличивает эффективность менеджеров и автоматизирует прием типовых заказов.Во ФРИИ команде помогли выявить клиентские сегменты, которые готовы платить за внедрение до 800 тысяч рублей. За время акселерации команда получила первые платежи по договорам на сумму более чем 1 млн рублей, а 5 договоров на сумму 1,3 млн рублей находятся на стадии подписания.
Школьный кошелек (г. Санкт-Петербург) — компания ведет разработку сервисов и технологий по организации и управлению платежами от клиентов для финансового рынка. Сейчас есть два направления работы: виртуальный терминал банка для приема офлайн-платежей с использованием мобильных телефонов и сервис для оплаты питания в школьных столовых без использования наличных денег. В Акселераторе команда запустила пилот с банком и заключила договор на 3 млн рублей.
Netax (г. Красноярск) — Сервис лидогенерации с помощью мессенджеров для компаний, продающих «холодными звонками». За период Акселерации проект полностью поменял бизнес-модель, по которой сделаны первые продажи, подготовлен сервер контактных данных, клиентский отдел, отдел продаж. В итоге в акселераторе выручка выросла в 2 раза до 1 260 000 рублей.
Dokkur (г. Тамбов) — это платформа для публикации и масштабирования веб-проектов с минимальными временными и финансовыми затратами в 3 клика мышки. В акселераторе команда запустила продажи и выросла по месячной выручке с 0 до 250 тысяч рублей, посещаемость сайта выросла от 50 до 6 000 человек, а число пользователей — от 10 до 817 по всему миру.
«Мой график» (г. Москва) — сервис управления персоналом для сетевых розничных компаний, который позволяет сократить количество опозданий персонала благодаря планированию графика работы, фиксации рабочего времени и внедрению мотивационных программ. В Акселераторе запустили продажи и сделали первые 20 продаж, не имея доработанного продукта. 320 компаний начали тестировать сервис.
Expeditor.pro (г. Москва) — облачная система управления транспортно-экспедиторским предприятием. Весь документооборот, финансы, клиенты и перевозчики в единой среде. В акселераторе выросли по выручке в 6 раз, средний чек вырос 2,5 раза, отточили технологию продаж.
CyberGame.tv (г. Москва) — видеосервис прямых трансляций киберспортивных мероприятий или компьютерных игр. Сейчас у компании 50 тысяч онлайн-каналов, 100 тысяч пользователей, больше 1 млн запусков плейеров в месяца проведения крупных мероприятий. В Акселераторе запустили новую систему монетизации, сайт и новый плейер.
«До Точки» (г. Москва) — краудсорсинговая курьерская служба. Доставка товаров из интернет-магазина, продуктов, важных документов, цветов и подарков друзьям — быстро, точно и в срок. В Акселераторе выросли по числу клиентов в три раза, научились привлекать целевой трафик.
Pre-Interview (г. Москва) — сервис для подбора персонала в крупные сетевые компании с помощью видеоинтервью с кандидатами. Уменьшает количество рутины на начальном этапе работы с кандидатами и повышает качество соискателей на этапе очных собеседований. За время акселерации заключили восемь договоров, цикл сделки сократился с полугода до двух месяцев. Участвуют в тендере трех крупных компаний: Леруа Мерлен, METRO и Иль де Ботэ.
Negotraining (г. Москва) — это мобильная обучающая платформа, которая помогает «клонировать» лучших продавцов дистанционно, быстро и массово. За акселерацию компания заключила контрактов на 5 млн рублей, что в 8,6 раз больше, чем за то же время до акселератора. Средний чек вырос в полтора раза, а число клиентов превышает 20, среди которых Unilever, Nestle, Henkel и Danone.
Выпускники могут претендовать на получение посевных инвестиций от ФРИИ в размере до 25 млн рублей.
За время работы с 2013 года ФРИИ суммарно провел сделок и выдал стартапам термшитов (предложений с условиями финансирования) на сумму 1.56 млрд рублей. Предпосевные инвестиции, которые получили стартапы-участники акселератора ФРИИ, составили 250 млн рублей за время работы Фонда.
Источник: Пресс-служба ФРИИ