14 ноября 2016 г.

Сегодня все пытаются найти новые пути для продвижения продукции и услуг, предложить партнерам и клиентам новые форматы взаимодействия.

Компания Elittech, мультивендорный дистрибьютор профессиональной видео- и аудиотехники, провела ежегодную партнерскую конференцию «Синергетическая эффективность AV-проектов». В этом году мероприятие включало в себя не просто презентации компаний-производителей. Дистрибьютор предложил новый формат: вендоры рассказывали о своем оборудовании и решениях, дополняющих оборудование и решения других компаний-производителей. По замыслу организаторов такой подход позволяет участникам конференции не просто получить информацию о продуктах, но и добиться «синергетического эффекта». Таким образом дистрибьютор совместно с вендорами подталкивают партнеров к продвижению комплексных решений. По словам управляющего директора Elittech Дениса Петрова, «объединение ресурсов оборудования разных производителей позволит лучше решать задачи в рамках проектов, а сами проекты делать более прибыльными и экономически выгодными. Эффективность подобных решений гораздо выше, чем обычных моновендорных предложений».

Организуя мероприятие, компания не только старалась подтолкнуть к этому тех, кто еще о подобном не думал, но и учитывала интересы партнеров, которые уже предлагали подобные комплексные решения с «синергетическим эффектом» (или по крайней мере планировали это).

Предложенный формат, по словам руководства Elittech, понравился и компаниям-производителям. Они также полагают, что оборудование коллег будет способствовать продвижению их собственной продукции.

Программа была выстроена таким образом, что за докладом о съемочном оборудовании 4К Panasonic следовала презентации, посвященная накамерным радиосистемам Sennheiser. В мировой практике совместное использование оборудования этих вендоров — не редкость. Также «в комплекте» шли профессиональные мониторы и видеопанели компании NEC и контроллеры видеостен любых конфигураций Seada. С двумя из представленных производителей Elittech заключила контракты только в прошлом году. О дистрибуции видеоконтроллеров был подписан договор с Seada Technology Ltd, о дистрибуции аудиотехники — с Sennheiser Audio.

Формат мероприятия не является чем-то новым или экстраординарным. Сотрудники Elittech рассказали, что компания весной этого года принимала участие в выставке Hi-Fi & High End Show, где использовался подобный подход к организации презентаций и инсталляций, и им понравилась как сама идея, так и то, как ее принимали посетители экспозиции. «Наши заказчики приобретают не только видеопанели, но и сопутствующее оборудование к ним, — рассказывает Денис Петров, — и мы решили, что было бы интересно провести подобную конференцию совместно с нашими вендорами. Тем более, что мы стараемся продвигать на рынок не просто „коробки“, а решения. Такой подход приветствуют и наши заказчики».

Если говорить о рынке видео- и аудио техники, то ситуация на нем остается сложной. Никуда не ушли главные проблемы: уже ставшая традиционной нехватка денег у заказчика, отсроченные платежи, перенос проектов. По-прежнему острой является и проблема кредитования партнеров.

Хотя есть и некоторые положительные сдвиги. По словам Дениса Петрова, в этом году стало гораздо больше заявленных, «зарегистрированных» проектов. «Рост в этой категории составил 20% по сравнению с прошлым годом. Конечно, не все проекты будут реализованы в этом году. Однако сам факт не может не радовать. В 2016 году у нашей компании были проекты и поставки в проекты, которые измерялись десятками миллионов рублей. Среди них: Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Дворец спорта „Лама“ г. Волоколамск, АО „Райффайзенбанк“, Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина, РЖД Свердловской области, Сеть АЗС „Газпром“, Сеть „Перекресток“, ОАО „Газпром космические системы“, офис российского Представительства „Майкрософт“. Будем надеяться, что в следующем году это продолжится». Прежде всего оптимизм участников профессионального рынка видео и аудио оборудование во многом связан с крупными государственными проектами в области культуры и спорта.

По словам управляющего директора Elittech, некоторый оптимизм внушает и тот факт, что в 2016 году количество партнеров перестало сокращаться. Если в прошлом году компании закрывались прямо на глазах, то сейчас этот процесс остановился — скорее всего, те, кто пережил тяжелый период, останутся на рынке. Не появляются и новые игроки. Дилеры, по словам Дениса Петрова, сегодня пытаются сконцентрироваться на том, что у них лучше всего получается, не дифференцируют свой бизнес, а, напротив, фокусируют его. И это вполне объяснимо: если раньше можно было заниматься «всем», то теперь такой роскоши позволить себе нельзя. Компании становятся все более специализированными.

В планах компании — дальнейшее развитие собственной продуктовой линейки. Напомним, с 2011 года Elittech производит крепления STOIKO — профессиональные готовые модульные конструкции для построения видеостен и информационных табло. А с 2014 года поставляет интерактивное оборудование (touch панели, доски, столы и моторизованные стенды) под брендом ElitеBoard.

В 2016 году дистрибьютор подписал соглашение с компанией Yamaha Music (Russia) на поставку hi-fi оборудования. Денис Петров рассказал, что в том случае, если рынок начнет расти, Elittech продолжит добавлять в продуктовый портфель новых производителей. Возможно, даже появится продукция российских компаний. По крайней мере политика импортозамещения подталкивает дистрибьютора к этому шагу. «Хотим мы этого или нет, но с российскими игроками придется работать. Это будет либо локализация производства наших иностранных партнеров, либо поиск полноценного российского производителя. Хотя найти его, конечно, будет не просто», — поясняет Денис Петров.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE