14 августа 2017 г.
ASUS представил на российском рынке модель ROG Zephyrus (GX501V), первый ноутбук на платформе Max-Q, недавно представленной NVIDIA. О данной платформе и об этом ноутбуке CRN/RE писал ранее, поэтому сейчас мы лишь напомним основные тезисы и поговорим о том, что означает появление этого компьютера на российском рынке.
Позиции, занимаемые продукцией ASUS на российском рынке очень прочны, как отметила г-жа Анжела Сю, региональный директор бизнес-группы мобильных решений ASUS в России, СНГ и Балтии, так что бренд можно с уверенностью назвать «геймерской маркой „номер один“»: в сегменте материнских плат для игровых систем на десктопах продукция компании занимает 47%, игровых видеокарт — 32,4%, а в геймерских ноутбуках — 35,9% (источник данных в ходе презентации уточнен не был). Но даже при таких прочных позициях вендор рассматривает появление новинки как весьма важное событие, что и иллюстрирует присутствие на анонсе лично г-жи Сю.
Рекомендованная розничная цена ROG Zephyrus составляет почти четверть миллиона рублей, точнее, 229 990 руб. Это, конечно, недешево, но в прошлом году ASUS представил в линейке Republic of Gamers топовую систему GX800 за полмиллиона, о чем CRN/RE писал. Zephyrus, как мы отмечали ранее, интересен «двойным предназначением» — он может быть использован одинаково эффективно и в качестве геймерской системы, и как бизнес-ноутбук. Заметим, что ранее такое двойное использование было проблематичным: геймерские ноутбуки были существенно тяжелее и заметно толще, чем бизнес-модели с аналогичным процессорами и размерами дисплеев, например, упомянутый GX800 весит 5,6 кг, и это без опционального блока жидкостного охлаждения, позволяющего игровой системе работать с максимальной нагрузкой в течение длительного времени. Возможность иметь один компьютер вместо двух, открываемая системами на платформе NVIDIA Max-Q, с экономической точки зрения весьма приятна для современного пользователя. И это новая возможность для пользователя, открываемая Zephyrus, за которым, разумеется, последуют и другие системы на Max-Q.
Напомним, что ROG Zephyrus построен на платформе Intel, использует четырехъядерный Core i7 7700HQ/2,8 ГГц и возможностью повышения до 3,8 ГГц, имеет «на борту» 24 Гб оперативной памяти и укомплектована твердотельным накопителем емкостью 1 Тб (на российском рынке модель представлена в единственной конфигурации — максимальной). FullHD-дисплей с диагональю 15,5 дюйма интересен высокой частотой обновления (129 Гц) и поддержкой NVIDIA G-Sync. Дискретная графика — NVIDIA GeForce GTX 1080. Все это помещено в корпус толщиной от 16,9 до 17,9 мм в закрытом состоянии, а вес системы составляет 2,25 кг.
Было бы в принципе неверно говорить, что ASUS лишь портировал разработки Intel и NVIDIA, заключив поставляемые ими компоненты в один корпус и продвигая под собственным брендом. Инженеры вендора разработали оптимальную схему размещения компонент, решения по питанию и, конечно же, систему вентиляции, а также добавили собственные разработки компании.
Новый ноутбук работает очень тихо. Влад Захаров, директор по маркетингу Republic of Gamers, отметил, что даже при полной нагрузке вентиляционная система работает настолько бесшумно, что даже не побеспокоит спящих в той же комнате, где идет игровой процесс. Для уменьшения шума работающей системы разработчики применили целый ряд технических решений, начиная с использования для крыльчаток вентиляторов тончайших пластиковых пластин и заканчивая программными решениями. Фирменная разработка Wishpermode выполняет автоматическую энергоэффективную настройку параметров компьютера в зависимости от особенностей запущенной игры, на момент выхода ноутбука в продажу с этой системой совместимо более четырех сотен релизов. Настройку можно изменить вручную — программа ROG Gaming Center собирает информацию о параметрах системы и предоставляет ее пользователю в удобной форме, а также позволяет и изменять их. О продвинутой Active Aerodynamic System (AAS) мы упоминали ранее, а сейчас отметим наличие системы AeroAccelerator (AA): в открытом состоянии ноутбук получает обратный наклон, благодаря чему область с процессорами оказывается приподнятой и ее дополнительно охлаждают проходящие через корпус воздушные потоки, что увеличивает эффективность охлаждения на 20%.
Любопытные решения применены также в эргономике. Клавиатура получила регулируемую светодиодную подсветку ASUS Aura RGB, которая позволяет задать цвет и интенсивность свечения каждой клавиши. Сенсорная панель ввода на Zephyrus расположена не под клавиатурой, а справа от нее, причем также в качестве дополнительного блока цифровых клавиш (для смены режима надо нажать комбинацию аппаратных «горячих клавиш»). Центральный процессор и вычислительные модули видеокарты смещены ближе к дисплею, чтобы уменьшить нагрев клавиатуры и, соответственно, влияние тепла на руки пользователя, что актуально при многочасовых баталиях.
Очевидно, что ROG Zephyrus представляет очевидный интерес для многих российских геймеров, что по понятным причинам делает данную модель интересной и для ритейла. Но эксклюзивные права на продажу новинки с момента начала продаж и до конца сентября принадлежат компании «М.Видео». Даже компания Buyon.ru, которая сделала смелый маркетинговый ход — начала принимать предзаказы на ROG Zephyrus до его официального анонса для российского рынка, о чем CRN/RE писал — сможет поставить покупателям данную товарную позицию только после истечения срока эксклюзива у федеральной сети, то есть уже в октябре. В течение полутора месяцев «М.Видео» будет эксклюзивно поставлять ноутбук российским покупателям по рекомендованной розничной цене, да еще и с подарком — бесплатно включая в комплект поставки геймерскую гарнитуру ASUS Cerberus, которая отдельно стоит 2890 руб.
Конечно, это не первый прецедент, когда в начале продаж вендор на какое-то время предоставляет эксклюзив — обычно таковой оказывается у одной-двух компаний или у фирменного интернет-магазина вендора — но в данном случае, ситуация несколько отлична от известных прецедентов. Во-первых, права предоставлены на очень длительный срок, во-вторых, модель действительно новая и очень интересная, вполне способная заинтересовать многих российских покупателей, несмотря на достаточно высокую цену. Что делать остальным ритейлерам, пока «М.Видео» будет «снимать сливки» с рынка, течение полутора месяцев эксклюзивно продавая революционную игровую систему? Вопрос пока остается открытым.
С точки зрения вендора вполне логично сделать ставку на федерального ритейлера, тем более, делающего ставку на геймеров — по оценкам «М.Видео», в сети компании покупают каждый четвертый игровой ноутбук на российском рынке. Это означает, что вполне возможно повторение ситуации для других «горячих позиций», выводимых разными вендорами на российский рынок! Локальным игрокам рынка придется учиться и выстраивать собственные политики в соответствии с новыми реалиями, которые, вероятно, теперь будут все чаще сопровождать локальные старты продаж наиболее интересных устройств.
Источник: crn.ru