2 апреля 2018 г.

Фото с сайта chivas.com

1 апреля 2018 г. были подведены итоги очередного исследования российского ИТ-рынка. Как известно, его участникам приходится постоянно принимать важные бизнес-решения: в каком направлении развиваться; с кем вступать в стратегические союзы; как наладить более эффективный менеджмент. А в этих вопросах, как говорят в России, «без поллитры (или пол литра) не разберешься». Зная это, редакция CRN/RE приняла решение выяснить, под какой же напиток игроки российского ИТ-канала предпочитают решать свои проблемы и обсуждать вопросы с коллегами.

Прежде чем начать разливать (подводить итоги)

Обратим особое внимание, что наш опрос называется не «Самый ИТишный...», а «Самый ИТ-канальный» напиток. Дело в том, что мы прекрасно понимаем, что предпочтения у разных людей, относящих себя к ИТ (например, программера и менеджера по работе с клиентами), все-таки разные. Да и как отметил один из наших респондентов, возраст также влияет на вкусовые предпочтения: «С возрастом люди чаще всего переходят от пива к более крепким напиткам. И, скорей всего, чем старше и богаче аудитория опроса, тем выше будет процент коньяка и виски».

Поэтому при проведении опроса было решено сконцентрироваться именно на той аудитории, которую мы лучше всего знаем, т.е. на посетителях нашего сайта, большая часть (54%) — это люди в возрасте от 25 до 34 лет. Еще 24% наших читателей уже перешагнули 35 рубеж. А вот совсем молодых люде (от 18 до 24 лет) в нашей базе 22%. Заметим так же, 58% наших читателей — это мужчины.

Что касается «богатства», то только 7% посетителей сайта считают свой доход ниже среднего. При этом 55% выбрали ответ «средний», 32% — «выше среднего», а оставшиеся 6% — «Высокий».

Итоги рейтинга

Начнем с рассказа о группе «Другие», в которую вошли абсент, различные виды ликеров, биттеры, джины, вермуты, наливки, настойки (на фруктах-ягодах, и на травах, на хрене), самбука, саке, брага, граппа, кальвадос, ракия и т.д., метакса, а также горячие напитки на основе алкоголя (пунш, грог, глинтвейн и т.д.). Они были объединены в одну группу, так как каждый из этих напитков смог получить менее 10% голосов наших респондентов.

А вот коктейли на основе алкоголя оказались по вкусу 11,11% наших респондентов. Чуть больше участников опроса потребляют самогон (11,90%). За виноградные розовые и плодовоягодные вина (в том числе сидр, сангрия и т.д.) было отдано по 12,70%. Ром и текила заработали по 13,49% голосов. А вина крепленые (в том числе портвейн, мадера, херес, кагор, токай и т.д.) отметили 14,29%.

Водка также оказалась не самым распространенным напитком в ИТ-среде (16,67% голосов). Хотя среди респондентов были те, кто прочил победу именно ей: «Если судить по нашим мероприятиям, то наиболее популярным напитком из крепких является водка».

На ступеньку выше водки оказались игристые вина (22,22%).

Ода кефиру и кофе

Надо отметить, что небольшое количество участников опроса назвали предпочтительными напитки, не содержащие алкоголя: чай, кофе, морс, кефир, вода. При этом около 1% ответивших сообщили, что они совсем не потребляют алкоголь.

«За десятилетия работы в закупках было перепробовано множество напитков: от чистых алкогольных до напитков с такими экзотическими названиями как „глаз дракона“, „укус волка“, „опухоль мозга“. Но самым ИТ-ишным все-таки считаю...КЕФИР. Просто потому, что все мероприятия ИТ-рынка России начинаются с маленьких шотиков аперитива. Потом, познакомившись, народ переходит на коктейли. Далее следует более крепкое внутрипринятие в виде текилы и т.п..., которое, ввиду своей „элитности“, как-то быстро заканчивается. Все начинают скучать и искать что-то „под настроение“. В ход идёт всё, что есть в свободном доступе. После вечеринки кто-то в офисе пьёт воду, кто-то заикается про минералку. В толпе одобрительно кивающих тихо слышится, „а я бы кефирчику выпил“. И тут все в один голос в ответ одобряюще кидают: „и я, и я, и я того же мнения“. Так что считаю, что именно желание выпить стаканчик КЕФИРа объединяет с утра людей. Этот напиток является самым подходящим для ИТ-рынка России.

P.S.: Сие не ЗОЖ, а суровая действительность».

Сравнить эффект от стаканчика утреннего кефира можно разве только с эффектом утреннего кофе — считают те, кто назвал именно этот напиток самым ИТ-канальным.

По их мнению, уже сам его аромат создает приподнятое настроение, а употребление способствует повышению работоспособности и зовет к решению всех задач«. Кроме того, кофе прост в приготовлении (если из автомата). «Кофе пьют все, от админов с красными глазами, заваривающих огромную кружку перед компом, до „проактивненьких“ менеджеров, постоянно носящих с собой трендовую колбочку Starbucks. Этот напиток ассоциируется с приливом бодрости и долгой работоспособностью. Человек выпил кофе и сразу стал быстрее и многозадачнее. Многие пьют кофе, желая взбодриться, но по факту хотят еще больше спать, что связано с воздействием кофе (зачастую растворимого или смеси) на органы и системы человека — почки, сосуды и пр. Но, пока образ чашки кофе, не покидает сознание — считаю его ИТшным напитком псевдободрости».

Представляем победителей

На пятую строчку итогов рейтинга с результатом 23,02% наши респонденты поставили коньяк, арманьяк и бренди.

На четвертом месте расположились вина виноградные белые. За них проголосовало 27,78% участников опроса. Причем, по наблюдениям наших респондентов, такое внимание к белым винам — новая тенденция на ИТ-рынке.

«На последнем партнерском мероприятии водка и виски (приличные) пошли вяло, а белое вино, которое брали для малопьющих и дам, улетело за 1,5 часа. К! Культура!»

Заметный отрыв от белых «коллег» (почти 35% всех голосов) позволили красным виноградным винам получить бронзовую медаль. При этом им не хватило менее 1% голосов до серебра, которое присуждено пиву (35,71%).

А безоговорочным победителем нашего рейтинга становится ВИСКИ! Его потребляют почти 43% представителей ИТ-канала. А что касается конкретных марок, то чаще других назывались Caol Ila, Lagavulin, Laphroaig, Jameson и Chivas Regal.

Именно этому напитку большинство наших респондентов прочило победу и в прогнозах. Хотя бы потому, что «...У нас холодно, а виски — это лучшее соотношение градуса на литр».

При этом большинство прогнозов респонденты делали, опираясь на свои наблюдения. «У нас в Самаре даже есть виски-клуб, в который входят члены ИТ-сообщества...». «Я вхожу в клуб ИТ директоров, в котором состоит более тысячи человек. И большинство из них на людях пьет виски. ... Разновидностей виски великое множество. Все пьют разный. У меня лично порядка 30 разных марок стоит — так как у каждого друга свои предпочтения».

Так же, по мнению респондентов, именно виски — это тот напиток, «...который хорошо бодрит, поднимает настроение, выводит сознание из линейного мышления, открывая варианты решения задач под другим углом», и именно крепкий виски «отражает специфику работы на российском ИТ-рынке: слабакам здесь не место!»

Такой же ответ — виски — и у тех, кто сам организовывает партнерские мероприятия.

«Ни одна конференция, особенно связанная с перелетом, не обходилась без употребления условного „виски“, впрочем, как и значительное количество кулуарных дискуссий — как на серьезные, так и не очень, темы».

«Мы на партнерских конференциях часто покупали открытый бар, и там всегда больше других напитков выпивали виски. Да и „в самолёт“ дилеры за свои обычно вискарь брали. Думаю, из-за того, что его можно и пить залпом, и долго потягивать во время посиделок и бесед про рынок. Ну а второй по популярности напиток — все тот же виски, только с колой».

С тем, что именно этот коктейль может оказаться самым «ИТ-канальным», согласились еще несколько человек. Хотя отношение к нему у всех разное, вплоть до резкого неприятия: «Это не мое предпочтение, это наблюдения за коллегами. Не знаю для чего так портить вкус благородного напитка, но, увы, даже коньяк превращают в коктейль „идиот“. Говорю по-доброму, конечно, без обвинений, ведь на вкус и цвет...».

А в заключение мы хотели бы поделиться еще несколькими ассоциациями, которые различные напитки вызывают у наших респондентов.

«Когда вы делаете „плохой“ проект — вы словно пьёте водку, притом — явно бодяжную. Или вообще спиртовую настойку из ближайшей аптеки: после общения с заказчиком у вас болит голова; после работы криворуких подрядчиков у вас болит голова; когда вы „вытрясаете“ оплату из заказчика у вас болит голова.

Когда проект сдан, акты подписаны, деньги заплачены у вас всё равно болит голова. Ну просто потому, что у заказчика всё работает не так, как надо, и он вас гонит всё переделывать.

Когда вы делаете „хороший“ проект — вы потягиваете неплохой коктейль. Здесь разные многослойные вкусы — это и профессионалы на каждом этапе работ, и вменяемый заказчик, который понимает, что ему нужно. Есть в этом какая-то непринуждённость, расслабленность.

После выполнения таких проектов вы пьёте хороший коньяк, откинувшись в мягкое кресло (можно и ноги на стол, но зачем нам эта ковбойская привычка? Мы же ИТшники, а не американские погонщики скота). Мягкий вкус, цветочный аромат с лёгким послевкусием дуба, м-м-м... сигара (хотя Минздрав предупреждает!)»

И не менее глубокое рассуждение. «В рамках заданной темы на ум приходят две ассоциации. Во-первых, в среде админов и эникейщиков правильным напитком всегда считались пиво (для дружеских посиделок) и кофе (для работы). Первое — потому что всегда было демократичным напитком, хорошо подходящим для общения единомышленников, а кофе — так как в мое время работать на машинах в основном приходилось по ночам.

Вторая ассоциация — это то, как менялись мои собственные предпочтения в выборе напитков на конференциях, на которые нас собирали вендоры и дистрибьюторы. Поначалу доминировал коньяк, думаю, это было связано с ощущением открывшихся новых возможностей: первые успехи в работе, выезды за рубеж, знакомства со звездами рынка и бомонда. Затем его сменил виски, полагаю, как символ брутальности и самодостаточности. В последние несколько лет я предпочитаю хорошее вино. Хотелось бы верить, что это символизирует зрелость.

Если же говорить о том, что ассоциируется с российским ИТ-рынком, то я бы сказал не о конкретных напитках, а о схожих тенденциях. Например, появление крафтового пива в пивоварении ассоциируется с поиском ниш на заполненном рынке и с кастомизацией сервисов, распространение розовых и оранжевых вин с экпериментированием + появлением новых технологий, замещение шампанских более доступным по цене просекко — это, конечно же, удешевление продуктов и услуг за счет внедрение новых технологий, облачные технологии, виртуализация и т.д.».

Методика рейтинга

Выбор самого «ИТ-канального напитка России» проводился путем опроса читателей CRN/RE на сайте издания, на его страницах в социальных сетях, в ходе телефонных интервью, опросов по электронной почте и в мессенджерах.

В первых двух случаях респондентам предлагалось выбрать из предварительно составленного списка напитки, которые они потребляют, или дополнить этот список своими вариантами ответов. В ходе опроса по телефону, электронной почте и в мессенджерах, респондентам задавался открытый вопрос «Что вы пьете?», на который отвечавшие должны были предложить свои варианты ответов. При этом респонденты могли отметить или назвать неограниченное число напитков.

«Самым ИТ-канальным» был признан напиток, который наши респонденты указывали в своих ответах чаще других. Несмотря на то, что опрос длился с 23 по 31 марта, в нем приняли участие 379 человек.

Кроме того, мы задали нашим респондентам дополнительный вопроса «Какой напиток, по вашему мнению, по итогу будет признан самым ИТ-канальным? И почему?» Ответы на него привели нас к очень интересному выводу: на российском ИТ-рынке уже сложился образ того, что пьют ИТшники. Ведь часть респондентов, отвечая на этот вопрос, и на вопрос о собственных предпочтениях, назвали разные напитки.

Выражаем всем нашим респондентам огромную благодарность за участие в нашем проекте и напоминаем, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

Источник: www.crn.ru