22 мая 2018 г.
Готовящийся коллективный иск против Apple в связи с потенциально «дефектной» клавиатурой на ноутбуках MacBook Pro и MacBook вызвал запросы от тысяч пользователей, сообщил один из юристов, ведущих это дело.
«У нас был огромный приток запросов [от покупателей] после возбуждения этого иска», — сказал Адам Полк (Adam Polk), партнер в юридической фирме Girard Gibbs, в интервью CRN.
Покупатели «не получили товар, за который они заплатили, — говорит он. — Когда платишь за ноутбук — особенно если платишь 2500 долл., — то ожидаешь, что клавиатура будет работать».
Apple представила переработанный MacBook Pro с новой клавиатурой с механизмом нажатия клавиш «бабочка» в конце 2016 года. Эта клавиатура впервые появилась на
Полк говорит, что его фирма начала изучать проблему с клавиатурой после звонков недовольных покупателей и увидев рост числа подписей под петицией на Change.org, которая требует отозвать все ноутбуки MacBook Pro, выпущенные с конца 2016 года.
Механизм нажатия «бабочка» имел целью сделать клавиши более чуткими и комфортными при работе и позволил также сделать ноутбук еще тоньше, пояснила в свое время Apple.
Однако вышло не так.
Наступает момент, когда «клавиши залипают, и их нажатия больше не воспринимаются, — говорится в иске. — Клавиатура типа „бабочка“ и MacBook изготовлены и собраны так, что при скоплении минимального количества пыли или мусора под клавишей или вокруг нее нажатия перестают восприниматься».
Если мусор не удается выдуть, то всю клавиатуру придется заменить, поскольку клавиши несъемные, а это обойдется в 700 долл., говорит Джерри Зигмонт (Jerry Zigmont), владелец компании MacWorks, консультанта по продуктам Apple.
Этот иск нужен, потому что «покупатели не чувствуют, что Apple радеет за свой продукт»; к тому же, компания предлагает «не действенные меры по устранению» проблем с клавиатурой, сказал Полк.
«Продувание воздухом не дает окончательного устранения дефекта, — говорит он. — Петиция требует отозвать [ноутбуки], но, похоже, Apple не хочет этого делать. Поэтому мы представляем группу лиц, чтобы предоставить им надлежащие средства судебной защиты».
Фирма Girard Gibbs просит предоставить иску статус коллективного и требует возмещения ущерба для участвующей группы лиц, включая «компенсацию Истцам и членам Группы всех издержек, проистекших вследствие ремонта или замены дефектных ноутбуков MacBook».
Иск содержит также требование обязать Apple «обеспечить надлежащее раскрытие информации о дефектном характере [ноутбуков] MacBook».
Точных сроков производства по иску пока нет, сказал Полк, но ожидается, что Apple ответит на него в течение следующих нескольких недель.
Girard Gibbs проводит онлайн-опрос лиц, заинтересованных в участии в планируемом коллективном иске, добавил он.
Зигмонт, в свою очередь, поделился, что ранее использовал MacBook Pro 2016 года, имевший клавиатуру с механизмом «бабочка», но потом продал его и купил модель 2015 года.
«Большинство моих коллег сделали то же и вернулись к модели 2015 года, — сказал он. — Очень мало консультантов Apple, использующих это новое поколение ноутбуков».
© 2018. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кайл Олспак, CRN/США