22 мая 2018 г.
Эксперты компании ЮНИТИ проанализировали запросы клиентов на массовый подбор сотрудников и пришли к выводу, что потребность бизнеса в линейном персонале растёт начиная с 2015-го в среднем на 10 % ежегодно. Задачи по найму нескольких десятков человек с одинаковым функционалом в двух случаях из трёх отдаются на аутсорсинг. Как поясняют в ЮНИТИ, это проще, эффективнее, дешевле, а кроме того, быстрее для работодателя. Для реализации проектов по массовому подбору персонала профессиональные рекрутеры используют digital-технологии, которые существенно сокращают себестоимость и время закрытия типовых вакансий — в отдельных случаях в два-три раза.
«Digital-технологии, которые позволяют более оперативно и эффективно не только обрабатывать, но и охватывать большую часть целевой аудитории, заменяют рутинные процессы и в целом повышают качество рекрутмента, — отмечает Светлана Гелинг, руководитель департамента массовых проектов компании ЮНИТИ. — К таким технологиям можно отнести: мессенджеры, мобильные приложения, рассылки, видеоинтервью, онлайн-тесты; искусственный интеллект (чат-боты, аудиоботы); использование социальных сетей (SMM)».
Именно в массовом подборе рекрутеры советуют искать резерв для оптимизации, ведь первичный отсев по типовым позициям — настоящая чёрная дыра для ресурсов отдела кадров. Так, по статистике ЮНИТИ, в среднем на вакансию откликается каждый седьмой кандидат. Из сотни приглашённых на собеседование приходят не больше 30 соискателей, а из них только треть в итоге устраивается на работу. Таким образом, чтобы набрать 300 сотрудников, на встречу нужно позвать не менее трёх тысяч человек и провести почти тысячу собеседований. Кроме этого, в среднем 30 % кандидатов на линейные позиции за время пребывания в воронке отбора успевают трудоустроиться в другую компанию.
Анализ начального этапа подбора персонала на массовые вакансии показал, что две трети вопросов на первых интервью с соискателями идентичны. Как правило, это просьба рассказать о предыдущем профессиональном опыте, вопросы об образовании, заработной плате, семейном положении, предпочтительном графике, а также краткое описание должности. В ЮНИТИ уверены: всё это можно и даже необходимо поручить современным чат-ботам, которые умеют общаться с соискателями как через собственный интерфейс, так и через популярные мессенджеры (Viber, Telegram, Facebook Messenger, Slack). «Боты позволяют обработать максимум информации на входе и передать рутинные процессы искусственному интеллекту, а рекрутерам оставить те задачи, которые требуют более продвинутых компетенций и ювелирной работы», — отмечает Светлана Гелинг.
Автоматическая фильтрация результатов позволяет рекрутеру не отвлекаться на заведомо неподходящих кандидатов. Таким образом, по подсчётам ЮНИТИ, в среднем боты позволяют экономить до
«Мы применяем сервис видеоинтервью: для массового подбора это обязательный этап, более того, для некоторых позиций — это единственный этап отбора, через который проходит кандидат, — рассказывает начальник отдела подбора персонала АО „СОГАЗ“ Соня Котова. — Также в одной из локаций мы успешно применяем аудиобот, сейчас готовимся к его внедрению во всей компании. Пока он проводит телефонные интервью, но мы уже тестируем функцию ответа на вопросы соискателей, чтобы снять с рекрутеров нагрузку по однотипным задачам».
По словам Котовой, это заметно сокращает время закрытия массовых вакансий, а также экономит финансовые ресурсы компании: за девять месяцев фокуса на автоматизации HR АО «СОГАЗ» удалось сократить срок подбора на 23 % на все вакансии, а на массовые — на 44 %. «Кроме того, автоматизация рутинных процессов помогает сосредоточиться на прямом поиске и качестве подбора, а также повышает вовлечённость рекрутеров, мотивирует их заниматься и другими HR-процессами внутри компании, снижает вероятность профессионального перегорания», — добавляет Соня Котова.
В ЮНИТИ отмечают, что бизнес приспособился к экономической ситуации и продолжает развитие, а для этого нужны рабочие руки, неважно, будь то ресторан или завод. Однако использовать искусственный интеллект может не каждая компания — сейчас это прерогатива крупнейших игроков рынка. Большинству в связи с существенными финансовыми затратами на разработку digital-инструментов выгоднее отдать масс-рекрутмент на аутсорсинг в кадровые компании, уже использующие машинные методы. «Среди тех, кто отдаёт задачи по массовому подбору на аутсорсинг, очень много представителей производственной сферы, сегодня большинство таких заказов — это синие воротнички, рабочие специальности. Кроме того, всегда много заказов в ретейле, в банковском секторе и сфере обслуживания. Аутсорсинг рекрутмента позволяет предприятию оптимизировать бизнес-процессы, сконцентрировавшись на ключевых задачах», — рассказывает Светлана Гелинг.
Источник: Пресс-служба компании ЮНИТИ