8 августа 2018 г.
Согласно предварительным данным IDC, во 2 квартале 2018 года вендоры поставили на рынок в общей сложности 342,0 млн шт. смартфонов, что на 1,8% ниже, чем в том же квартале в прошлом году (348,2 млн шт.). Это уже третий подряд квартал спада на мировом рынке и лишь четвертый за всю его историю. IDC полагает, что это результат оттока на некоторых рынках с высоким проникновением, хотя по-прежнему существует множество рынков быстрого роста, которые должны вернуть динамику мировых поставок в положительную область.
Выход Huawei на второе место обозначил первый квартал со 2 квартала 2010 года, когда Apple не была вендором номер один или два по доле рынка. Huawei поставила 54,2 млн шт. смартфонов, выйдя на второе место с рекордно высокой долей рынка, 15,8%. Samsung Electronics сохранила надежное лидерство, хотя финансовые результаты компании за 2 квартал дают основания предположить, что доход ее подразделения мобильных устройств может не столь успешно расти в будущем.
«Продолжающийся рост Huawei, мягко говоря, впечатляет, как и способность компании выходить на [новые] рынки, где до недавнего времени ее бренд был практически неизвестен, — пишет в пресс-релизе Райан Рит (Ryan Reith), вице-президент программы, Worldwide Mobile Device Trackers. — Стоит отметить, что Apple выходила на первое место в каждом из двух последних кварталов конца года после выпуска своих новых продуктов, поэтому, скорее всего, мы увидим дальнейшее движение среди ведущих вендоров рынка в 2018 году и далее. Для большинства рынков конкуренция в самом верхнем сегменте (дороже 700 долл.) — это та или иная комбинация из Apple, Samsung и Huawei, в зависимости от географии, и вряд ли это сильно изменится в ближайшей перспективе. В то же время, Xiaomi, OPPO и vivo медленно продвигают свою клиентскую базу выше в ценовом сегменте, идя чуть ниже, чем тройка лидеров. Это та область, за которой все они [лидеры] должны внимательно наблюдать, так как сборки в данном сегменте становятся все совершеннее».
«Сочетание насыщения рынка, более высокого уровня проникновения смартфонов и растущих средних продажных цен продолжает сдерживать рост рынка в целом, — пишет Энтони Скарселла (Anthony Scarsella), менеджер исследования, Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker. — Потребители по-прежнему готовы платить больше за премиум-модели на многих рынках, и ожидают теперь, что их устройство будет служить дольше и превзойдет прежние поколения того же устройства, которые стоили значительно дешевле несколько лет назад. Чтобы преодолеть это замедление, вендорам нужно будет сосредоточить внимание на инновациях в области функциональных возможностей и на новых форм-факторах в сочетании со стимулированием и промо-акциями, чтобы обеспечить рост на многих из этих высококонкурентных рынках в будущем».
Основные результаты по вендорам
Samsung Electronics опять осталась лидером мирового рынка смартфонов несмотря на снижение поставок на 10,4% по сравнению с прошлым годом. Флагманский S9/S9 Plus, стартовавший в конце 1 квартала, показал не столь сильные, как обычно, продажи. Компания объясняет это замедление усилившейся конкуренцией в верхнем сегменте и вялым рынком в целом и постарается наверстать упущенное в ближайшие недели с выпуском нового Galaxy Note 9. Новый Note будет представлен 9 августа и, как ожидается, выйдет на рынок раньше, чем Note 8, чтобы упредить близящиеся старты новых моделей Apple и других. Ожидается, что Note 9 будет иметь больший заряд батареи, новые возможности стилуса S-Pen и более высокие параметры производительности.
Huawei впервые обошла Apple, выйдя на второе место по доле мирового рынка. Компания остается ведущим поставщиком смартфонов в Китае с рекордно высокой долей рынка 27,0% во 2 квартале. В первой половине этого квартала ее линейка P20/P20 Pro снискала большой спрос в ценовом сегменте
Apple впервые спустилась на третье место несмотря на рост продаж во 2 квартале. Компания поставила 41,3 млн шт. iPhone, что являет собой скромный рост на 0,7% по сравнению с 41,0 млн шт. поставок в том же квартале прошлого года. iPhone продолжает демонстрировать хорошие результаты в верхнем сегменте, и iPhone X остается главным бестселлером компании на многих рынках. Конечно, Apple постарается вернуть себе утраченные позиции осенью, когда ожидается выпуск трех новых моделей iPhone следующего поколения. По слухам, новые модели будут иметь разный размер экрана и разную цену, более высокие характеристики и новые функциональные возможности.
Xiaomi оттеснила Samsung в Индии и удерживает здесь первое место уже несколько кварталов, а теперь сократила также разрыв в Индонезии, увеличив местное производство, чтобы удовлетворить пик спроса в Рамадан, но также расширяет продажи по интернет-каналам и открывает больше фирменных салонов Mi Home в стране.
OPPO столкнулась с замедлением продаж на своих ключевых рынках — в Индии и большинстве стран Юго-Восточной Азии, — поскольку ослабила свой агрессивный маркетинг и усилия сбыта в регионе. Несмотря на это, компания сумела достичь роста на 5,1% по сравнению с прошлым годом, так как продолжала расширяться на рынки Ближнего Востока и Африки. Также, недавний старт модели Find X принес ей рост признания: новаторский дизайн — безрамочный и без «чёлки» — привлек внимание многих.
Табл. Топ-5 вендоров мирового рынка смартфонов: объем поставок, доля рынка и рост за год во 2 кв. 2018 г. (млн шт.) |
|||||
Vendor |
2Q18 Shipments |
2Q18 Market Share |
2Q17 Shipments |
2Q17 Market Share |
Year-Over-Year Change |
1. Samsung |
71.5 |
20.9% |
79.8 |
22.9% |
-10.4% |
2. Huawei |
54.2 |
15.8% |
38.5 |
11.0% |
40.9% |
3. Apple |
41.3 |
12.1% |
41.0 |
11.8% |
0.7% |
4. Xiaomi |
31.9 |
9.3% |
21.4 |
6.2% |
48.8% |
5. OPPO |
29.4 |
8.6% |
28.0 |
8.0% |
5.1% |
Others |
113.7 |
33.2% |
139.5 |
40.1% |
-18.5% |
Total |
342.0 |
100.0% |
348.2 |
100.0% |
-1.8% |
Источник: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, July 31, 2018 |
Источник: Пресс-служба компании IDC