17 октября 2018 г.
Эксперты Авито выяснили, что на рынке устройств для видеоигр россияне отдали предпочтение Sony PlayStation (PS) и Xbox, причем марки практически одинаково популярны. Японский бренд набрал 50% спроса, а его американский конкурент — 47%. На третью консоль, Nintendo, пришлось 2%, а игровым ноутбукам достался всего 1%.
В 2018 году PlayStation лидирует по спросу в 12 из 23 крупных городов, а Xbox — в 10, при этом зачастую разница в их востребованности минимальна. Больше всего любителей PS живет в Иркутске (85%), Омске (77%) и Ростове-на-Дону (75%). Xbox имеет максимальную долю поклонников в Тюмени (95%), Волгограде (88%) и Тольятти (80%). Интересно, что Nintendo занимает совсем незначительную долю рынка по сравнению с двумя другими консолями: от близкой к 0% доле в ряде городов до 6% в Краснодаре. Игровые ноутбуки составили самую достойную конкуренцию PS и Xbox в Ульяновске (26%), Ижевске (25%) и Самаре (20%).
Доли спроса на устройства для видеоигр, III квартал
№ |
Город |
PS |
Xbox |
Игровой ноутбук |
Nintendo |
1 |
Иркутск |
85% |
15% |
0% |
0% |
2 |
Омск |
77% |
22% |
1% |
0% |
3 |
Ростов-на-Дону |
75% |
20% |
4% |
1% |
4 |
Москва |
66% |
32% |
1% |
1% |
5 |
Челябинск |
64% |
32% |
3% |
1% |
6 |
Казань |
61% |
37% |
2% |
0% |
7 |
Санкт-Петербург |
60% |
33% |
3% |
4% |
8 |
Екатеринбург |
58% |
41% |
0% |
1% |
9 |
Нижний Новгород |
57% |
42% |
0% |
1% |
10 |
Воронеж |
50% |
48% |
2% |
0% |
11 |
Самара |
48% |
31% |
20% |
1% |
12 |
Новосибирск |
47% |
47% |
4% |
2% |
13 |
Краснодар |
42% |
45% |
7% |
6% |
14 |
Красноярск |
39% |
60% |
0% |
1% |
15 |
Барнаул |
39% |
60% |
1% |
0% |
16 |
Ижевск |
38% |
35% |
25% |
2% |
17 |
Саратов |
35% |
62% |
2% |
1% |
18 |
Пермь |
34% |
62% |
2% |
2% |
19 |
Ульяновск |
31% |
41% |
26% |
2% |
20 |
Уфа |
31% |
65% |
3% |
1% |
21 |
Тольятти |
17% |
80% |
2% |
1% |
22 |
Волгоград |
12% |
88% |
0% |
0% |
23 |
Тюмень |
5% |
95% |
0% |
0% |
Вся Россия |
50% |
47% |
1% |
2% |
Самым «геймерским» городом стала Москва с долей 37% от общего спроса на игровые устройства. На втором месте — Нижний Новгород (33%), в котором проживает почти в 10 раз меньше людей, чем в столице. Третьей стала Тюмень с долей спроса 11% и населением менее 800 тыс. человек.
Стоимость популярных консолей
Среди двух самых востребованных приставок — PlayStation и Xbox — японская консоль в целом по стране стоит на 74% дороже. Средняя цена американской консоли выше, чем у японской, только в 5 крупных городах: Саратове, Краснодаре, Волгограде, Тольятти и Перми.
№ |
Город |
PlayStation, руб. |
Xbox, руб. |
Разница в цене |
1 |
Екатеринбург |
17 180 |
6 471 |
166% |
2 |
Уфа |
16 177 |
8 553 |
89% |
3 |
Санкт-Петербург |
17 723 |
10 018 |
77% |
4 |
Красноярск |
14 102 |
8 182 |
72% |
5 |
Ростов-на-Дону |
15 344 |
9 319 |
65% |
6 |
Челябинск |
13 212 |
8 091 |
63% |
7 |
Тюмень |
7 977 |
5 026 |
59% |
8 |
Казань |
15 195 |
9 683 |
57% |
9 |
Воронеж |
11 228 |
7 410 |
52% |
10 |
Иркутск |
18 006 |
12 201 |
48% |
11 |
Ижевск |
10 519 |
7 617 |
38% |
12 |
Самара |
12 272 |
8 964 |
37% |
13 |
Москва |
17 208 |
12 829 |
34% |
14 |
Ульяновск |
9 943 |
7 758 |
28% |
15 |
Нижний Новгород |
6 930 |
5 901 |
17% |
16 |
Новосибирск |
8 190 |
7 359 |
11% |
17 |
Омск |
10 058 |
9 136 |
10% |
18 |
Барнаул |
17 211 |
15 911 |
8% |
19 |
Пермь |
10 320 |
10 532 |
-2% |
20 |
Тольятти |
9 262 |
10 140 |
-9% |
21 |
Волгоград |
11 130 |
14 468 |
-23% |
22 |
Краснодар |
9 286 |
12 821 |
-28% |
23 |
Саратов |
8 600 |
13 891 |
-38% |
Вся Россия |
14 876 |
8 552 |
74% |
Источник: Пресс-служба компании Авито