25 июля 2019 г.
25 июля 2019 г. Mail.ru Group Limited публикует неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие 2019 г., завершившиеся 30 июня 2019 года.
Основные показатели*
Второй квартал 2019 г., без учета Delivery Club и ESforce на сопоставимой основе:
- Во втором квартале 2019 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 22,9% в годовом сравнении и составила 20 045 млн руб.
- Во втором квартале 2019 г. совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 21,6% в годовом сравнении и составила 7 220 млн руб.
- С учетом двух неденежных списаний — 630 млн руб. во втором квартале 2019 г. и 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 г. — во втором квартале 2019 г. чистая совокупная прибыль компании выросла на 71,8% в годовом сравнении и составила 3 240 млн руб. Без учета этих списаний прибыль выросла на 8,0%.
Первое полугодие 2019 г., без учета Delivery Club и ESforce на сопоставимой основе:
- В первом полугодии 2019 г. совокупная сегментная выручка компании выросла на 22,4% в годовом сравнении и составила 39 463 млн руб.
- В первом полугодии 2019 г. cовокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 6,4% в годовом сравнении и составил 12 747 млн руб.
- С учетом двух неденежных списаний — 630 млн руб. во втором квартале 2019 г. и 1 698 млн руб. во втором квартале 2018 г. — в первом полугодии 2019 г. чистая совокупная прибыль компании выросла на 14,4% в годовом сравнении и составила 6 117 млн руб. Без учета этих списаний прибыль снизилась на 4,2%.
Чистая задолженность по состоянию на 30 июня 2019 г. составила 472 млн руб.
* Основные показатели представлены в соответствии с совокупными сегментными финансовыми данными Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО. См. пункт «Презентация совокупных сегментных финансовых данных» («Presentation of Aggregate Segment Financial Information») в полной версии отчета.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group (Россия): «2019 год стал для нас годом трансформации. Мы серьезно продвинулись в реализации текущей стратегии и привлекли ряд стратегических партнеров, финансирование и экспертиза которых помогут нам стать лидерами рынка и диверсифицировать бизнес в сегментах электронной коммерции, доставки еды, киберспорта и такси. Эти направления имеют значительный потенциал для создания добавленной стоимости в долгосрочной перспективе и органично вписываются в экосистему, которую Mail.ru Group строит вокруг коммуникационных и социальных платформ. Большим шагом в сторону лидерства на рынке социальной коммерции в России для нас стала знаковая сделка по созданию СП AliExpress Россия. Мы рады объявить, что совместно со Сбербанком мы инвестируем в новую О2О-компанию на базе Delivery Club и Ситимобил общей стоимостью до 1,7 млрд долларов (104 млрд рублей). Благодаря этому мы сможем дополнительно вложить до 1 млрд долларов (64 млрд рублей) в развитие сервиса № 1 по доставке еды и быстрорастущего сервиса такси».
Во втором квартале 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- Совокупная выручка компании выросла на 22,9% и составила 20 045 млн руб.
- Выручка от рекламы выросла на 22,5% и составила 8 417 млн руб.
- Выручка от MMO-игр выросла на 28,8% и составила 6 858 млн руб.
- Выручка от IVAS-продуктов выросла на 7,5% и составила 3 898 млн руб.
- Выручка в сегменте «другое» выросла на 77,2% и составила 872 млн руб.
В начале года компания прогнозировала рост выручки на сопоставимой основе на
Благодаря росту основных показателей вовлеченности выручка в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» во втором квартале 2019 года выросла на 12,9% и составила 11 656 млн руб.
ВКонтакте
Во ВКонтакте активно растут коммуникационные продукты: число просмотров прямых трансляций увеличилось на 109%, а количество стримов — на 258% по сравнению со вторым кварталом 2018 г. Около 80 млн человек смотрят видео во ВКонтакте ежемесячно: они генерируют примерно 650 млн просмотров в день, около 80% из них — на мобильных устройствах. Во втором квартале 2019 г. просмотры видео выросли на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ежедневно в соцсети отправляется 10 млрд сообщений (+53% во втором квартале по сравнению с прошлым годом).
Во втором полугодии одним из главных приоритетов будут ecommerce-интеграции. По данным DataInsight, 44% российской интернет-аудитории уже совершают покупки через ВКонтакте. Если в первом квартале с помощью QR-кодов совершили 160 000 оплат, во втором квартале их было уже более миллиона.
Одноклассники
Приоритет Одноклассников — рост частоты использования коммуникационных сервисов. Это позволяет удерживать аудиторию и увеличивать использование IVAS-продуктов: в мае 2019 года число получателей виртуальных подарков в OK выросло втрое в годовом сравнении, а количество уникальных получателей сообщений увеличилось более чем на 30%. Число пользователей, ежедневно отправляющих стикеры и открытки, выросло в 5 раз по сравнению этим же периодом прошлого года и достигло 5 млн человек.
Во втором квартале 2019 г. OK сохранили лидерство на рынке онлайн-видео: пользователи генерируют 870 млн просмотров в день, 130 млн из них приходится на стримы. OK также продолжают разрабатывать инструменты для создания интерактивных видео. Видеоролики с интерактивными элементами ежедневно набирают более 50 млн просмотров.
Музыкальные сервисы
Число подписчиков музыкального сервиса BOOM в июле 2019 года выросло до 2,5 млн человек. Как мы отмечали ранее, мы планируем дополнительно инвестировать около 0,5 млрд руб. в расширение разнообразия контента в 2019 году.
Игры
Во втором квартале 2019 г. выручка игрового сегмента выросла на 33,7% — до 7 544 млн руб. В
Долгосрочная цель — удвоить EBITDA сегмента «Игры» в следующие четыре года.
«Новые инициативы» — Юла и Delivery Club
Выручка сегмента «Новые инициативы» во втором квартале 2019 года выросла на 147% в годовом выражении и составила 961 млн руб. Драйвером этого роста стало развитие монетизации Юлы. По итогам второго квартала 2019 г. выручка сервиса Юла составила 455 млн руб. — это в 1,9 раза больше, чем годом ранее. До конца 2019 года Юла планирует заработать порядка 2 млрд руб.
Во втором квартале 2019 г. выручка Delivery Club выросла вдвое в годовом выражении и достигла 865 млн руб. Во втором квартале 2019 г. собственная курьерская служба Delivery Club доставила в 4,2 раза больше заказов, чем годом ранее — более 40% от общего объема заказов.
ESforce
Во втором квартале 2019 г. мы объявили, что вносим 51% акций ESforce в Modern Pick в обмен на долю в объединенной компании. В рамках сделки ESforce была оценена в 110 млн долл. (>120 млн долл. с учетом проданных ранее активов). После объявления Modern Pick подписал обязывающее соглашение, касающееся Slightly Mad Studios, которая разработала ряд хитовых гоночных игр, в том числе франшизу Project CARS и Need For Speed для Electronic Arts.
Mail.ru Group Tech Lab
В июне 2019 г. был запущен голосовой ассистент «Марусю»: компания видит большие синергии между «Марусей» и сервисами Mail.ru Group.
В рамках Mail.ru Group Tech Lab планируется активнее развивать инициативы в области новых технологий, особенно в сфере искусственного интеллекта, распознавания речи и изображений, и внедрять новые функции и продукты на основе голосового управления. Компания прогнозирует, что эти проекты в 2019 году не будут иметь существенной выручки. Затраты Mail.ru Group Tech Lab составят от 1 до 1,5 млрд рублей (включены в прогноз EBITDA на 2019 год).
Источник: Пресс-служба компании Mail.ru Group