20 ноября 2020 г.
По данным опроса «Лаборатории Касперского», у 45% российских детей есть аккаунт на YouTube*. В связи с этим в «Лаборатории Касперского» решили проанализировать его тренды среди школьников**. Выяснилось, что из музыки в октябре дети чаще всего искали на YouTube «Кадиллак» Моргенштерна, «Снова я напиваюсь» Славы Марлоу и «Дико тусим» Дани Милохина с Николаем Басковым. Наиболее популярным блогером оказался А4 (Влад Бумага), кроме него в топ-5 вошли Леди Диана, Егорик, Познаватель и Viki Show.
В целом по миру каждый пятый запрос подростков на YouTube в середине осени был связан с музыкой либо каналами геймеров или известных блогеров. Ещё в 16% случаев они ищут информацию об играх без привязки к конкретному блогу. Значительная доля поисковых запросов связана с музыкой в жанре K-pop (15%).
Больше всего в октябре российских детей интересовали такие игры, как Minecraft (43%), Gacha Life (16%), Among Us (13%). В пятёрку же наиболее популярных блогеров, ведущих геймерские каналы, вошли EdisonPts, Compot, FixEye, Поззи и Holdik.
Среди музыкальных запросов на английском языке преобладали композиции Savage Love и Dance Monkey, из исполнителей — Билли Айлиш, Ариана Гранде, Now United.
«Мы видим, что дети используют YouTube преимущественно для поиска музыки и просмотра геймерских влогов, но, поскольку платформа очень популярна, на ней может появляться и контент, связанный с жестокостью или содержащий нецензурную лексику, который не всегда успевают отфильтровать специальные механизмы. Вот почему мы добавили в своё решение для защиты детей в онлайне специальную функцию, которая поможет оградить ребят от нежелательного контента на YouTube. Она дополняет существующие возможности сервиса, делая его ещё более безопасным для несовершеннолетних пользователей», — комментирует Анна Ларкина, эксперт «Лаборатории Касперского» по контентному анализу.
*Опрос проведен компанией Online interviewer по заказу «Лаборатории Касперского» в 2020 году в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 506 человек.
**Данные получены в результате анонимизированного анализа поисковых запросов, сделанных в октябре 2020 года на YouTube со стационарных компьютеров, на которых установлено решение Kaspersky Safe Kids.
Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»