22 июня 2021 г.
В июне в Москве в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в рамках «Российской недели высоких технологий» прошла
Важно отметить, что «Российская неделя высоких технологий» вошла в план основных мероприятий Года науки и технологий, проводимого в Российской Федерации в 2021 г. Поэтому при подготовке выставочной и деловой программ особое внимание уделялось популяризации и демонстрации новейших научно-технических разработок, инновационных технологий и передовых идей.
Как подчеркнула Елена Касаткина, директор выставки «Связь-2021», экспозиция и состав участников претерпели серьезные изменения по сравнению с доковидным 2019 г. Подавляющее большинство экспонентов — российские компании. Свои разработки и услуги продемонстрировали 183 отечественные фирмы. Что касается иностранного участия, то при подготовке форума шли переговоры и были заключены контракты с рядом зарубежных игроков. Они до последнего момента надеялись, что приедут в Россию, однако ввиду пандемии и ограничения авиасообщения не смогли прибыть на выставку. Тем не менее, в экспозиции приняли участие 15 иностранных компаний из 7 стран: Азербайджана, Великобритании, Германии, Израиля, КНР, Республики Беларусь, США.
Собственно говоря, тенденция к снижению числа зарубежных гостей была видна уже в прошлом году. Свою продукцию и решения демонстрировали 142 компании из 9 стран, большинство — российские. Зарубежных фирм было менее 10. Для сравнения, в 2019 г. в выставке приняли участие 159 российских компаний, а всего для участия в форуме зарегистрировалось 398 фирм и предприятий из 15 стран.
Главная задача — обеспечить динамичное развитие бизнеса
В этом году основными темами экспозиции стали: «Умный город», Интернет вещей, технологии 5G, телекоммуникационное оборудование, решения и услуги, сети передачи данных, телекоммуникационная и сетевая инфраструктура, различные виды связи (радио, спутниковая, мобильная), программные продукты, ЦОДы, кабельные системы, оборудование электропитания, IP-технологии, электронные компоненты, искусственный интеллект, технологии VR/AR.
Деловая программа выставки «Связь» оказалась традиционно насыщенной. В день открытия, 15 июня, состоялась пленарная сессия «Трансформация телеком-отрасли. Движение на высоких скоростях». Она была организована «Экспоцентром» и медиахолдингом РБК при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, Экспертного совета по научно-технологическому развитию и интеллектуальной собственности при Комитете Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке, и посвящалась мерам государственной поддержки бизнеса, экспортным возможностям российского телекоммуникационного оборудования, вопросам локализации производства, курсу на импортозамещение.
Речь шла о том, что пандемия поставила серьезные вызовы перед телекоммуникационной отраслью и стала триггером развития цифровых технологий, научных разработок, усиления партнерских объединений на новом качественном уровне. В этих условиях необходимо не просто сохранить конкурентоспособность, но и обеспечить динамичное развитие бизнеса. Со стороны государства и банков последовали ответные шаги по поддержке отрасли, в частности, программы льготного кредитования.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин в своем выступлении на сессии отметил, что отечественная отрасль ИТ не может и не должна развиваться только на основе импортных решений. По словам замминистра, в настоящее время приняты беспрецедентные меры налогового стимулирования в виде радикального снижения налоговой нагрузки на ИТ-компании, разработчиков ПО и разработчиков дизайн-центров микроэлектроники. Максим Паршин добавил, что по итогам
В рамках деловой программы выставки «Связь-2021» состоялись четыре тематические сессии:
- Наука и технологии в телекоммуникационной отрасли;
- Спутниковая связь: основные тренды, технологии;
- 5G — встать на цифровые рельсы;
- Микроэлектроника: текущее состояние и перспективы развития отрасли.
В следующем году выставка пройдет, как обычно, в апреле
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, интерес к выставке по-прежнему высок. По словам Елены Касаткиной, за первые 2 дня «Связь» посетили порядка 5 тыс. специалистов. Еще около 5 тыс. человек зарегистрировались на сайте выставки, но не смогли на нее приехать. Так уж получилось, что за пару дней до открытия выставки вся текущая неделя в Москве была объявлена нерабочей — это, конечно, не могло не отразиться на общей посещаемости мероприятия. С другой стороны, те специалисты, которые пришли на «Связь» в эти дни — люди максимально заинтересованные, мотивированные на поиск решений и поставщиков для своих компаний. Как и в 2020 г., внешние факторы сыграли роль своеобразного фильтра для посетительской аудитории — на выставку приходят только те, кому это действительно необходимо, часто — с готовой, четко сформулированной потребностью и бюджетом. Это, безусловно, большой плюс.
Также отмечено заметное увеличение по сравнению с прошлым годом количества посетителей: по предварительным данным посещаемость первого дня выставки выросла на 65%, а второго — более чем на 100%. Вопрос выхода на доковидные показатели будет напрямую зависеть от успехов в борьбе с пандемией как в нашей стране, так и в мире в целом.
Постоянные посетители выставки помнят, что она всегда проходила весной. В прошлом году по понятным причинам мероприятие перенесли на осень. Многие форумы вообще были отменены или ушли в онлайн. Тот факт, что нынешняя выставка проводится летом, говорит о желании организаторов вернуться к привычным срокам ее проведения.
«В 2022 г. выставка пройдет в традиционное для нее время с 26 по 29 апреля, — заявила Елена Касаткина. — Июнь для выставочного бизнеса еще достаточно рабочее время, к тому же пандемия внесла свои коррективы, и многие изменили свои традиционные графики. Мы это видим по статистике посещаемости. В целом можно утверждать, что рынок восстанавливается. Сообществу нужны площадки для общения профессионалов, обсуждения перспектив развития, обмена опытом. И мы стараемся своевременно отвечать на запросы отраслевого сообщества, актуализируя состав экспозиции и расставляя акценты в программе деловых мероприятий в соответствии с отраслевыми трендами».
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE