11 августа 2021 г.
Компания HONOR провела исследование с целью выяснить, насколько активно россияне готовятся к началу учебного года, какие покупки планируют, и расстраивает ли их потребность тратить деньги на подготовку к школе.
В опросе приняли участие более 2,5 тыс. человек из разных городов России. Среди опрошенных мужчин (76%) и женщин (24%) более 70% начинают подготовку к учебному году заранее, однако 45% россиян никогда не слышали о ежегодном скидочном сезоне, который стартует в августе и даёт возможность приобрести всё необходимое для учёбы и работы по максимально приятным ценам.
Новый подход: гаджеты вместо книг
В прошлом году, совершая покупки к сентябрю, большинство респондентов отдавали предпочтение гаджетам: 27% опрошенных выбрали себе или ребёнку новый смартфон, 16% подобрали для учёбы или работы новый ноутбук, оставшиеся проценты равномерно распределились между канцелярскими товарами, учебными пособиями, товарами для творчества и одеждой. В текущем году техника лишь утвердила свои позиции — более 56% опрошенных планируют приобрести себе или ребёнку различные устройства, в том числе ноутбук (34%), смартфон (26%), планшет (11%), смарт-часы (11%) и беспроводные наушники (6%). За канцелярскими товарами в магазин отправятся 15% россиян, а 13% подберут новый гардероб себе или ребёнку. Только 8% купят книги и учебные пособия. Особое внимание технике покупатели уделяют из-за вероятности дистанционной учёбы или работы, а также из-за удобства пользования.
Всё или ничего: сколько тратят и почему жалеют
Чаще всего россияне совершают покупки онлайн — 50% опрошенных предпочитают выбирать всё необходимое для учебы или работы, не теряя времени на посещение магазинов. Около 18% всё же выбираются в крупные торговые центры, в частности, 16% покупателей отдают предпочтение официальным магазинам конкретных брендов, тогда как более 14% не обращают внимание на то, где совершают покупку вовсе.
В этом году 16% опрошенных хотели бы потратить на все покупки к школьному сезону от 3 до 10 тыс. рублей. Около 45% в общей сложности готовы потратить от 10 до 30 тыс. рублей: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от потребностей. Свыше 60 тыс. рублей на подготовку к школьному и бизнес-сезонам готовы вложить 5%, тогда как более 7% признались, что для успехов в учёбе им не жалко никаких средств.
Большинство (46%) опрошенных частично расстраивает потребность тратить деньги на подготовку к активному учебному и бизнес-сезонам, однако они признают необходимость всех покупок. Более 37% принимают подобные траты спокойно, тогда как 17% с радостью потратили бы все средства на что-то другое.
Выгодно и на результат: почему покупают и что действительно идёт на пользу
В период предсезонной распродажи, совершая покупки, респонденты в равной степени обращают внимание как на сам продукт (30%), так и на размер скидки (30%). На процент скидки смотрят более 22% россиян, а на бренд — около 13%. Тогда как 5% опрошенных не доверяют скидкам.
Если говорить о гаджетах для учёбы, то почти 55% россиян считают ноутбук главным помощником в получении знаний. На втором месте смартфон (почти 30%), на третьем — планшет (более 10%). При этом лишь 5% респондентов хотят учиться по старинке — используя лишь ручку и тетрадку.
По мнению 37% опрошенных, больше всего устройства для учёбы нужны студентам, затем старшеклассникам — более 21% респондентов считают, что для успешной сдачи выпускных экзаменов в школе нужны гаджеты и доступ в Интернет; 19% отдали свой голос за пользователей, которые получают дополнительные знания для своих личных целей (мастер-классы, вебинары и т.д.).
Облегчить учебный процесс гаджеты помогают более 23% россиян, 44% считают залогом успешного получения знаний правильное планирование и режим, а 10% полагают, что наиболее важно организовать хорошее и комфортное учебное пространство. Дополнительные занятия и учебные пособия важны для 6,5% и 7,5% соответственно, а для 9% ключевым фактором при достижении результатов в учёбе является отдых.
В основном опрошенные или их дети используют гаджеты для поиска информации (45%), онлайн-обучения или дополнительного образования (24% и 13% соответственно), а также для развлечения (8,5%).
При этом абсолютное большинство (более 75%) отметили, что пользуются различными устройствами ежедневно.
Опрос был проведён компанией HONOR в преддверии старта акции на официальном сайте бренда, приуроченной к началу подготовки к школьному и бизнес-сезонам.
Источник: Пресс-служба компании HONOR