25 августа 2021 г.
Более 50% российских компаний в 2021 году оптимизируют бизнес при помощи цифровизации и автоматизации, в том числе, используя голосовых ассистентов. В 2020 году количество пользователей выросло до 52 миллионов, что подтверждает их эффективность для компаний. Голосовые ассистенты позволяют сократить объем работы сотрудников служб взаимодействия с клиентами в среднем на 25%, а время ответа на заявку —до 1 минуты.
Сегмент голосового интеллекта будет активно развиваться в ближайшие годы и к 2023 году достигнет 7,3 млрд долларов, прибавляя более 20% выручки ежегодно. Несмотря на свою эффективность и экономическую выгоду при коммуникации с клиентами компаний, голосовые ассистенты полностью не заменят людей. По причине отсутствия доверия потребителей к роботам — почти 60% россиян считают, что голосовой помощник не решит их вопрос и требуют сразу переключить их на оператора, а еще 25% — предпочитают общаться с людьми, а не с роботами. Помимо этого, даже обучаемые голосовые помощники, в функции которых можно добавлять не только простейшие ответы на вопросы клиентов, но и более сложные практические кейсы, полностью не заменят сотрудников, но сократят до 80% их времени на решение более комплексных запросов потребителей.
Источник: Милованов Роман, руководитель направления разработки чат-ботов и голосовых роботов компании САТЕЛ