24 февраля 2022 г.
Каждый четвертый сотрудник телеком-компаний в командировке работает в коворкинге.
Почти половина работников сферы телекоммуникаций (42%) ездит в командировки в среднем раз в полгода на несколько дней, выяснили Ozon Travel, опросив около 1,7 тыс. человек по всей стране. Четверть респондентов предпочитает в деловых поездках работать в коворкингах и выбирает отели, которые могут их предоставить. Большинству командировочных расходы на коворкинг оплачивают компании.
Только у 1% опрошенных работа никак не связана с командировками. Остальные работники сферы телекоммуникаций ездят в деловые поездки раз в полгода (42%, это самый распространенный ответ) или минимум раз в месяц (29%). Еще 17% респондентов отправляются в другие города для решения рабочих вопросов раз в год.
Почти половина сотрудников телеком-компаний (41%) проводят в командировках несколько дней. У четверти респондентов (27%) деловые поездки длятся в среднем неделю. 23% успевают все решить за один день, а 9% приходится работать вдали от дома месяц и больше. При этом к разъездам участники опроса относятся в целом спокойно: 57% говорят, что им нравится менять обстановку время от времени, 12% уточняют, что их восприятие деловой поездки зависит от задачи, которую нужно решить или места, в которое предстоит отправиться (11%).
Треть работников сферы телекоммуникаций (35%) в командировках работают в офисе компании, партнера или клиента, к которым они едут, еще 10% трудятся на выездных мероприятиях. Почти четверть (22%) разбираются с делами в номере отеля и столько же с комфортом располагаются в коворкингах. Наличие специальной рабочей зоны они считают важнейшим критерием при выборе отеля для проживания. Деловые встречи каждый пятый респондент также предпочитает проводить в коворкингах, тем более, что трем четвертям опрошенных (74%) компании компенсируют расходы на аренду таких помещений.
Почти половина респондентов (43%) говорят, что выбирают для проживания в командировке только те отели, в которых есть коворкинги. Еще 36% хотят, чтобы рабочая зона располагалась поблизости от гостиницы. Такие пожелания связаны с попытками избежать сложностей, которые респонденты считают основными при работе в путешествиях. Треть жалуется, что им не хватает удобного рабочего места, еще 40% сетуют на плохой интернет.
Также в командировках работники сферы телекоммуникаций высоко ценят тишину и комфорт в отеле (41%), стабильно работающий в гостинице wi-fi (38%), близость места проживания к центру города или офису (36%). Также респонденты Ozon Travel для бизнеса, которым часто приходится отправляться в деловые поездки отмечают важность транспортной доступности аэропорта (26%), комфортность перелета (25%), удобное время вылета (30%) и возможность поменять даты рейсов при необходимости (16%).
Исследование показало, что сейчас более половины телеком-компаний (54%) перешли на гибридный режим работы, а 34% трудятся полностью удаленно. Благодаря возможности не присутствовать в офисе каждый день, сотрудники таких компаний попробовали работать не только из дома, но и из других городов. Более трети респондентов говорят, что после перехода на гибридный или удаленный режим они стали больше путешествовать. Еще 39% отмечают, что пока не пробовали совмещать работу с путешествиями, но хотят это сделать и соглашаются, что удаленный формат позволяет расширять границы и не замыкаться в привычных стереотипах.
Источник: Пресс-служба компании Ozon Travel