22 марта 2022 г.
Ведомство совместно с операторами связи разрабатывает сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы с согласия абонентов
В настоящее время антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров. В связи с этим ФАС России провела совещание с участием крупнейших операторов связи — «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн», посвященное вопросам совместной борьбы со спам-звонками.
В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама, ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. Такая форма появится на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время.
С её помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.
«В ФАС России поступает большое количество жалоб от граждан на спам-звонки и сообщения. Очевидно, что для более эффективной работы по защите наших граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы договорились о том, как будет работать этот сервис», — отметила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.
Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания меморандума.
На сегодняшний день два оператора связи — ПАО «МТС» и ПАО «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. С начала предоставления сервиса было выявлено 274 млн спам-звонков. Два других оператора связи ООО «Т2 МОБАЙЛ» и ПАО «ВымпелКом» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.
Источник: Пресс-служба компании ФАС России