23 марта 2023 г.
В том, что их работу в ближайшие 10 лет отберут роботы, чаще всего уверены переводчики, менеджеры по туризму и официанты, реже всего — врачи, строители и учителя
Раньше в полную автоматизацию своей работы больше всего верили операторы кол-центров, сегодня — менеджеры по туризму. Переводчиков, убежденных в скорой победе искусственного интеллекта в их профессии, за 3 года стало больше в 2 раза. В опросе сервиса SuperJob приняли участие 2500 представителей распространенных профессиональных групп из всех округов страны.
Студент РГГУ защитил дипломную работу по менеджменту, написанную ChatGPT. Среди российских менеджеров в полной или частичной победе искусственного интеллекта в их сфере убеждены более 40%. Так, например, в полную автоматизацию своей деятельности в течение ближайшего десятилетия верит 31% менеджеров по туризму (3 года назад — 16%), еще 40% сегодня считают, что алгоритмизации подвергнется часть их обязанностей.
Переводчиков, убежденных в том, что их полностью заменят роботы, с 2020 года также стало больше в 2 раза. Еще 57% считают, что автоматизации не миновать, но часть функций останется за людьми.
В том, что роботы полностью или частично заменят их на работе, убеждены 59% официантов, 58% пекарей и кондитеров, 57% менеджеров по работе с клиентами.
Реже всего прогнозы о замене своего труда алгоритмами поддерживают врачи (25%), строители (27%) и учителя (28%). Кстати, педагогов, предрекающих победу искусственного интеллекта, за 3 года стало меньше, видимо, у них было время оценить последствия удаленного обучения в ковид.
В возможность полной или частичной роботизации своей профессии стали реже верить сварщики, водители, строители, операторы кол-центров, бухгалтеры.
Дизайнеры и программисты, напротив, чаще говорят о том, что искусственный интеллект и дальше продолжит отбирать их функции, впрочем, полного отказа от человеческого труда в их сфере в ближайшие 10 лет не случится.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 386
Время проведения: 13 февраля — 22 марта 2023 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 2500 респондентов — по 100 представителей 25 профессиональных групп
Источник: Пресс-служба компании SuperJob