16 ноября 2023 г.

Для многих людей важно, чтобы компания не просто предоставляла рабочие места, но и несла определённую социальную миссию — поддерживала своих сотрудников и давала им возможности для системной помощи обществу. Так, опрос* «Лаборатории Касперского» показал, что большинству россиян (59%) важно, чтобы работодатель — существующий или потенциальный — вводил практики, направленные на повышение социальной ответственности. А около четверти респондентов (26%) сообщили, что в их организациях уже реализуются подобные инициативы.

Круг благотворительных и безвозмездных активностей довольно широк. По словам респондентов, среди уже принятых практик в компаниях — сдача крови (41%), поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (40%), образовательные инициативы (35%), помощь пенсионерам (34%), финансовая поддержка фондов и благотворительных организаций для людей и животных (32%), волонтёрство (28%). В числе менее популярных практик, но также набравших значимое количество голосов, — наставничество и борьба с возрастной дискриминацией (по 24%), а также инициативы, направленные на устранение неравенства между мужчинами и женщинами на работе (20%).

Россияне, у которых в компаниях пока не введены социальные инициативы, больше всего хотели бы видеть со стороны работодателя заботу о возрастных сотрудниках (40%) и борьбу с дискриминацией по возрасту (33%). В пятёрку желаемых нововведений также вошли поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (31%), образовательные инициативы (31%) и социальные акции, такие как сдача крови (27%).

Однако несмотря на то, что работодатели предлагают сотрудникам присоединиться к благотворительным активностям, участие в подобных акциях пока принимают только 7% опрошенных. Кроме того, не во всех компаниях хорошо налажена система оповещений о таких инициативах. Почти каждый второй (44%) не участвует в них просто потому, что не знает об этой стороне деятельности компании.

«Сегодня работодатели стремятся внедрять больше полезных инициатив — ведь от этого в том числе зависит привлекательность бренда. „Лаборатория Касперского“ также уделяет много внимания социальным практикам. Наши коллеги из московского офиса активно принимают участие в спортивных мероприятиях фондов-партнёров, проводят субботники в московских хосписах совместно с фондом помощи хосписам „Вера“, дважды в год сдают кровь в пользу фонда „Подари жизнь“, более 10 лет патронируют Удомельский детский дом и регулярно участвуют в корпоративном фандрайзинге», — комментирует Мария Лосюкова, руководитель проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского».

В последнее время cтановится более популярным и интеллектуальное волонтёрство — вид благотворительной помощи, когда специалисты в разных областях применяют свои знания и умения для помощи НКО.

«Наш фонд занимается развитием системной благотворительности в России. В частности, мы активно продвигаем направление корпоративного интеллектуального волонтёрства с помощью нашей платформы ProCharity. Крупнейшие представители бизнеса регистрируют на ней своих сотрудников, чтобы те могли выполнять на добровольных началах интересные профессиональные задачи для разных фондов — в IT, юриспруденции, дизайне, маркетинге, финансах и других сферах, где фондам не хватает компетенций. Это сотрудничество win-win — фонд получает возможность поработать со специалистом, которого не смог бы нанять самостоятельно, а компания развивает свой hr-бренд и делает социальную ответственность частью своей корпоративной культуры», — комментирует Мария Баландина, директор фонда «Друзья».

* Опрос «Работа в России: сейчас и в будущем» был проведён компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в апреле 2023 года среди 1234 человек в крупных городах России.

Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»