5 июня 2024 г.
В рамках масштабного проекта по импортозамещению бизнес-критичных систем компания ЦЕМЕНТУМ перевела управление логистикой на 1С:ТЛЭ, заменив стек зарубежных систем SAP, Logon, Schenck, производители которых ушли из России и прекратили их поддержку. Замена была осуществлена группой компаний IBS, специалисты которой за 9 месяцев разработали и запустили без сбоев систему управления транспортной логистикой на базе решения 1С:ТЛЭ.
Перед командой IBS стояла задача в сжатые сроки обеспечить непрерывность критичных операционных бизнес-процессов ЦЕМЕНТУМ, при этом сохранить уровень автоматизации и производительности новой системы не ниже ранее используемых решений.
«Ежедневно компания ЦЕМЕНТУМ осуществляет около 1 500 отгрузок круглосуточно, без выходных. Поэтому нам было важно быстро и безопасно перевести этот блок бизнес-процессов на импортонезависимое ПО. Переход, проведенный группой компаний IBS, был выполнен в срок и позволил нам продолжать выполнение обязательств перед клиентами без остановки процесса отгрузки», — комментирует директор по логистике ЦЕМЕНТУМ Ирина Нарышкина.
Запуск осложнялся агрессивными сроками, в которые не было возможности составить полноценное техническое задание и использовать классический проектный подход. Поэтому работа велась по методологии Agile. Залогом успеха стала командная работа специалистов ЦЕМЕНТУМ и IBS, которая позволила быстро реагировать на новые вводные, появляющиеся в ходе исследования заменяемых систем, и устранять незадокументированные проблемы западных решений.
В рамках проекта специалисты IBS спроектировали и существенно доработали решение 1С:ТЛЭ с учетом текущих решений заказчика, а также с применением собственного опыта в сфере логистики. Была разработана и реализована многоуровневая система тестирования нового решения, в том числе расширенное пользовательское тестирование с объемным набором кейсов и вариаций бизнес-ситуаций, которое, кроме выполнения функции тестирования, дополнительно повысило готовность будущих бизнес-пользователей системы к самостоятельной эксплуатации решения. После этого была выполнена миграция НСИ и начальных данных из исторических систем в новую. И наконец, произведен запуск решения на базе 1С:ТЛЭ в промышленную эксплуатацию.
На данный момент импортонезависимая система обеспечивает процесс отгрузки клиентам в режиме 24 на 7. Решение поддерживает использование трех видов транспорта (авто, ЖД, водный), мультимодальную доставку и комбо-заказы (сборные грузы), позволяет осуществить переадресацию отгрузки другому клиенту в любой момент доставки, предоставляет необходимую аналитику по затратам по исходящей, внутренней и входящей логистике. Кроме того, система на базе 1С:ТЛЭ позволяет рассчитывать плановую стоимость перевозок с учетом тарифов.
В рамках перехода на новое решение была также реализована интеграция со смежными системами: учетной системой 1С:ERP УХ, системой взаимодействия с клиентами Bitrix24, весовыми системами Schenck и 1С:АВТ, системой трекинга Geosevice24, системой маршрутизации Maxoptra и порталом перевозчиков.
«Переход с западных решений на систему 1С:ТЛЭ стал частью общей миграции компании ЦЕМЕНТУМ на отечественное ПО в условиях ухода с российского рынка западных вендоров и с учетом стремления нашей компании к технологическому суверенитету. Благодаря большому опыту и высокой квалификации специалистов IBS в ходе перехода мы сохранили прежний уровень автоматизации бизнес-процессов и производительности систем, в которых ежедневно работает около 200 сотрудников ЦЕМЕНТУМ», — комментирует CDO ЦЕМЕНТУМ Андрей Ионов.
«На рынке решений по управлению транспортной логистикой в настоящее время нет готовых систем, которые бы охватывали все процессы в данной сфере бизнеса. Решение 1С:ТЛЭ, доработанное в ходе данного проекта под процессы ЦЕМЕНТУМ, станет хорошим примером для других компаний отрасли. Таким образом, можно сделать обоснованный вывод, что не стоит опасаться перехода на отечественные решения, и при качественном подходе получить не только полнофункциональную систему, отвечающую всем потребностям бизнеса, но и безопасность относительно дальнейшего развития системы, гарантийного и сервисного обслуживания», — комментирует начальник отдела управления закупок, запасов и транспортной логистики IBS Григорий Парубенко.
Источник: Пресс-служба компании IBS