14 июня 2024 г.
После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле, с мая возник отложенный спрос на доставку и бизнес столкнулся с «овербукингом». В июне среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель, срок доставки — на
С начала июня средний срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 36%, до
По его словам, сложности в финансовой логистике с КНР стали причиной недозагрузки судов с конца февраля и вплоть до первой половины апреля. Вслед за падением импорта морские линии начали массово переориентировать флот на другие направления, рассказал Александр Дегтярев, управляющий директор «ВЭД Агент». Одновременно из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в КНР, добавил он.
На данный момент компании решили
Компании начали ускоренно отгружать товары, возник отложенный спрос на доставку. В результате бизнес столкнулся с нехваткой порожних контейнеров и свободного места на судах, пояснил Геннадий Чичин. Наблюдаются и задержки в отправке грузовых поездов из Китая, поскольку ж/д станции не справляются с растущим потоком товаров, рассказал Артем Лылык. По словам Александра Дегтярева, время ожидания свободных мощностей может достигать до двух недель.
Вслед за ростом спроса в начале июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30% — до
На первую половину июня большая часть морских и ж/д мощностей уже забронирована, поэтому растет количество запросов на автодоставку из Китая, транзитный срок которой с начала июня увеличился на 17% по сравнению с предыдущим месяцем, до
Перспективы: новые суда и рост тарифов
В июне морские линии начали вводить новые суда в расписание при доставке из Китая в России, что поможет ускорить доставку, сообщил Игорь Бурлов.
При этом эксперт не видит предпосылок к росту количества порожнего оборудования в Китае. По прогнозам Александра Дегтярева, в июле стоимость аренды порожних контейнеров в Китае продолжит расти, вслед за этим увеличатся и тарифы на перевозки. Продолжится ли данная тенденция в августе, будет зависеть от изменения объемов экспортных отправлений из России, а также ситуации в Красном море, отметил он.
Алексей Ермаков прогнозирует рост тарифов на доставке из Китая в июле на
Источник: Пресс-служба компании ПЭК