7 апреля 2025 г.
Россияне стали чуть чаще придерживаться стратегии экономии и реже стратегии «больше тратить». В опросе SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
Каждый пятый россиянин назвал себя сторонником финансовой стратегии «больше тратить», 4 из 10 — приверженцами стратегии «больше экономить». В прошлом году число сторонников стратегии «больше тратить» резко выросло, и сегодня мы наблюдаем лишь незначительное изменение в распределении голосов: количество россиян, тратящих заработанное, немного уменьшилось (на 2 процентных пункта), а число тех, кто стремится к экономии, увеличилось (+2 п.п.). 30% не стали менять свою финансовую стратегию.
Чаще всего респонденты откладывают средства на «черный день» (31%). На втором месте по популярности — накопления для покупки недвижимости (21%). Каждый пятый собирает деньги на путешествие. По 16% копят на будущее детей и для создания пассивных источников дохода. 13% рассказали, что им нужны накопления для оплаты медицинских услуг, и столько же берегут деньги для приобретения мебели, техники, гаджетов и прочих подобных вещей. В этом году россияне стали чаще копить на свое образование и дорогостоящие покупки (+5 п.п. по каждой позиции относительно прошлого года) и реже держать деньги без определенной цели (-4 п.п.).
37% опрошенных откладывают в кубышку
Мужчины чаще женщин копят на создание вкладов и инвестиций, жизнь после выхода на пенсию, автомобиль и открытие собственного дела. Женщины же в качестве целей сбережений чаще называли будущее детей, медицинские услуги, собственное образование и ремонт.
Россияне до 35 лет чаще, чем те, кто старше, откладывают деньги на покупку недвижимости, брендовых вещей, автомобиля, создание пассивных источников дохода, медицинские услуги, образование, ремонт и открытие бизнеса. Желание сэкономить также чаще присуще молодежи. Граждане старше 45 лет чаще предпочитают беречь средства на жизнь после выхода на пенсию.
Каждый второй респондент (47%) с доходом до 50 тысяч рублей копит на финансовую подушку. Каждый четвертый (23%) — на отдых и путешествия. У граждан с зарплатой от 100 тысяч рублей на первом месте среди целей для накоплений также находится финансовая подушка безопасности (37%), а на втором — покупка недвижимости (36%).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 378
Время проведения: 26 марта — 1 апреля 2025 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее накопления
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob